Микроконтроллеры в системах измерения
内容描述: Дисциплина содержит следующие разделы. Микроконтро́ллер - микросхема для управления внешними устройствами, Однокристальные чипы. Процессоры, ОЗУ и (или) ПЗУ. Однокристальный компьютер, Энергопотребление и стоимость устройств. Программирование микроконтроллеров. Языки программирования. Надежность микроконтроллеров. МикроЭВМ росбери пай. Ордуин. Сравнение, достоинства и дополнение в использовании. Перспективы технологий
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение знание об общих принципах построения микроконтроллеров, освоение программирования микроконтроллеров фирмы Atmel на языке ассемблер и отладки программ
Задача
- Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими установками
Результат обучения: знание и понимание
- области применения микроконтроллеров в системах автоматического управления; принципы построения и структуру микроконтроллеров.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- разработки программ для микроконтроллера и их отладки, выбора необходимых элементов для включения микроконтроллера в систему управления.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, реорганизации производственных участков, планировать работу персонала и фондов оплаты труда, применять прогрессивные методы эксплуатации.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность осваивать вводимое новое оборудование, проверять техническое состояние и остаточный ресурс действующего оборудования систем автоматизации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии учебно-исследовательской деятельности - коммуникативные технологии
Темы лекционных занятий
- Классификация встраиваемых систем, их состав, применение, перспективные направления
- Микропроцессор – микроконтроллер, микроконтроллера
- Арифметико-логическое устройство и его окружение Карта памяти
- Набор инструкций выбранного контроллера
- Разработка в среде SW и HW Структура программ на ассемблере
- Периферия микроконтроллера и адаптация для внешних устройств. Порты ввода/вывода.
- Аналого-цифровой преобразователь, модуль аналогового компаратора
- Аналого-цифровой преобразователь, модуль аналогового компаратора
Основная литература
- 1. Новиков В.Ю. Скоробогатов П.К. Основы микропроцессорной техники. –М.: Интернет-университет Информационных Технологий, 2013. 2. Бродин В.Б. Калинин А.В. Системы на микроконтроллерах и БИС про-граммируемой логики – М.: ЭКОМ, 2012.
Дополнительная литература
- 1. Майкл Предко. PIC-микроконтроллеры: архитектура и программирование, ДМК Пресс, 2016, 512 с. 7. Сид Катцен. PIC-микроконтроллеры, 2016, Додэка XXI, 651 с. 2. Вальпа, О.Д. Полезные схемы с применением микроконтроллеров и ПЛИС/О.Д. Вальпа. - М.: Додэка, 2018. - 416 c. 3. Васильев, А.Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений/А.Е. Васильев. - СПб.: BHV, 2018. - 304 c. 4. Васильев, А.Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваимых приложений/А.Е. Васильев. - СПб.: BHV, 2018. - 304 c. 5. Водовозов, А.М. Микроконтроллеры для систем автоматики: Учебное пособие/А.М. Водовозов. - Вологда: ВоГТУ, 2018. - 123 c.