Basis of operation of energotechnological equipment and systems
Description: В ходе изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы как общие показатели эксплуатации ТЭС, режимы работы современных энергосистем, графики электрических нагрузок и основные их характеристики, характеристики энергосистем.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Boiler plants and steam generators
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель изучения специального курса - приобретение знаний по основам правильной технической эксплуатации и методам ведения рациональных режимов работы теплосилового оборудования ТЭС, обеспечивающим безопасность, безаварийность и высокую экономичность работы, рациональность прохождения пиков и провалов электрической нагрузки и отпуск теплоты потребителям с учетом новейших достижений науки в этой области
Objective
- В состав задач изучения дисциплины входят иметь понятие о структуре управления эксплуатацией теплосилового оборудования ТЭС;приобретение знаний о влиянии графика электрических нагрузок энергосистем на условия работы и режимные характеристики ТЭС;изучение стационарных и переменных режимов работы ТЭС ;изучение влияния внутренних и внешних факторов на режим и экономичность работы ТЭС;
Learning outcome: knowledge and understanding
- Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации теплотехнологического оборудования, установок и агрегатов, а также систем
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием; уметь разрабатывать режимные карты работы энергетического оборудования и систем.
Learning outcome: formation of judgments
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, разрабатывать мероприятия по уменьшению влияния вредных производственных факторов на персонал и окружающую среду.
Learning outcome: communicative abilities
- Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение тех-нологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения эко-логической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
Key reading
- 1.Иванов В.А. Режимы мощных паротурбинных установок М.: Энергия, 1971. –279с. 2.Прокопенко А.Г., Мысак И.С. Стационарные, переменные и пусковые режимы энергоблоков ТЭС. –М.: Энергоатомиздат, 1990. –317с. 3. Гиршфельд В.Я., Князов А.М., Кулиуов В.Е. Режимы работы и эксплуатации ТЭС М.: Энергия, 1980.-286 с. 4. Рыжкин В.П. Тепловые электрические станции. М.: Энергия, 1976, -46с. 5. Качан А.Д. Режимы работы и эксплуатация тепловых электрических станций. М.: Высшая школа, 1978. –288 с.