Basis of operation of energotechnological equipment and systems

Nurgalieva Asel Tleubekovna

The instructor profile

Description: В ходе изучения дисциплины рассматриваются такие вопросы как общие показатели эксплуатации ТЭС, режимы работы современных энергосистем, графики электрических нагрузок и основные их характеристики, характеристики энергосистем.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Boiler plants and steam generators

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель изучения специального курса - приобретение знаний по основам правильной технической эксплуатации и методам ведения рациональных режимов работы теплосилового оборудования ТЭС, обеспечивающим безопасность, безаварийность и высокую экономичность работы, рациональность прохождения пиков и провалов электрической нагрузки и отпуск теплоты потребителям с учетом новейших достижений науки в этой области
Objective
  • В состав задач изучения дисциплины входят иметь понятие о структуре управления эксплуатацией теплосилового оборудования ТЭС;приобретение знаний о влиянии графика электрических нагрузок энергосистем на условия работы и режимные характеристики ТЭС;изучение стационарных и переменных режимов работы ТЭС ;изучение влияния внутренних и внешних факторов на режим и экономичность работы ТЭС;
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций. Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации теплотехнологического оборудования, установок и агрегатов, а также систем
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием; уметь разрабатывать режимные карты работы энергетического оборудования и систем.
Learning outcome: formation of judgments
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве, разрабатывать мероприятия по уменьшению влияния вредных производственных факторов на персонал и окружающую среду.
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение тех-нологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения эко-логической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
Key reading
  • 1.Иванов В.А. Режимы мощных паротурбинных установок М.: Энергия, 1971. –279с. 2.Прокопенко А.Г., Мысак И.С. Стационарные, переменные и пусковые режимы энергоблоков ТЭС. –М.: Энергоатомиздат, 1990. –317с. 3. Гиршфельд В.Я., Князов А.М., Кулиуов В.Е. Режимы работы и эксплуатации ТЭС М.: Энергия, 1980.-286 с. 4. Рыжкин В.П. Тепловые электрические станции. М.: Энергия, 1976, -46с. 5. Качан А.Д. Режимы работы и эксплуатация тепловых электрических станций. М.: Высшая школа, 1978. –288 с.