Основы гидрогазодинамики в тепловых процессах
内容描述: Основы гидродинамики тепловых процессов являются одной из общих технических наук, изучающих законы движения и равновесия жидкости и их взаимодействие с твердым телом, а также методы, используемые для решения этих задач в практических задачах. Законы основных принципов гидродинамики тепловых процессов различных трубопроводов.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цели изучения дисциплины: изучение закономерностей движения сплошных деформируемых сред при выполнении газодинамических и тепловых расчетов оборудования и измерительных систем тепловых станций, приобретение навыков расчетного и экспериментального исследования течений жидкостей и газов посредством физического и математического моделирования.
Задача
- Задачи дисциплины: - изучение основных физических свойств, общих законов и уравнений статики и динамики жидкостей и газов; - изучение напряжений и сил, действующих в жидкостях и газах, с учетом их основных физических свойств, уравнений сохранения массы, количества движения и энергии; - уметь применять уравнения и справочную литературу для расчета различных задач взаимодействия и между твердым телом и движущейся средой; - уметь рассчитывать газодинамические параметры в различных точках движущейся среды и на поверхности обтекаемого тела; - уметь анализировать влияние начальных и конечных параметров и формы обтекаемой поверхности на эффективность работы элементов энергетических установок; - овладение основами физического и математического моделирования исследованных явлений и процессов, расчетами характеристик по типовым методикам.
Результат обучения: знание и понимание
- способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей (ОК-6); способностью работать самостоятельно (ОК-8); способностью к познавательной деятельности (ОК-10); способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11); способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16). способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2); способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3); способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13). способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16); способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17); способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-20); способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знать: основные физические свойства жидкостей и газов, общие законы и уравнения статики, кинематики и динамики жидкостей и газов, особенности физического и математического моделирования одномерных и трехмерных, дозвуковых и сверхзвуковых, ламинарных и турбулентных течений идеальной и реальной несжимаемой и сжимаемой жидкостей; уметь: применять знания при решении инженерных задач прикладного характера; владеть: методиками проведения эксперимента и доработки результатов опытных данных; методами расчета параметров гидрогазодинамических процессов.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений о физической природе подвижности текучих сред, о взаимосвязи физических параметров текучих сред
Результат обучения: коммуникативные способности
- Организация движения текучих сред.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки выполнения аэродинамических и гидравлических расчетов.
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Темы лекционных занятий
- Введение в гидравлику, основные понятия. Место гидравлики в науке и технике. Основные физические свойства жидкости.
- Гидростатика 1. Гидростатическое давление и его свойства. Поверхности равного давления. Свободная поверхность.
- Гидростатика 2. Абсолютное, избыточное и вакуумметрическое давление.
- Гидростатика 3. Основное уравнение гидростатики. Законы Архимеда и Паскаля. Сила давления жидкости.
- Основные понятия гидродинамики. Структурные элементы потока жидкости и его характеристики.
- Виды движения жидкости, уравнение неразрывности потока. Характеристика различных видов движения жидкости. Взаимосвязь скорости и живого сечения потока.
- Режимы движения жидкости. Зависимость от характера движения жидкости.
- Уравнение Бернулли. Уравнение Бернулли для идеальной и реальной жидкости, физический смысл его составляющих.
- Потери напора по длине потока. Причина потери напора по длине потока и методы его расчета.
- Потери напора на местные сопротивления. Понятие о местных сопротивлениях и методы их учета.
- Гидравлический удар. Теория возникновения гидравлического удара и его виды.
- Истечение жидкостей через отверстия и насадки. Виды отверстий и насадков, расчет истечения из них жидкости.
- Введение в аэродинамику, основные понятия. Место аэродинамики в науке и технике. Основные физические свойства газа.
- Статика и динамика газа. Основные уравнения расчета статики и динамики газа.
- Аэродинамика инженерных сетей. Теория расчета движения газообразной среды.
Основная литература
- 1. Лапшев, Николай Николаевич. Гидравлика: учеб.: рек. УМО / Н. Н. Лапшев, 2012. - 270 с. 2. Петров, Александр Георгиевич. Аналитическая гидродинамика: учеб.пособие / А.Г. Петров, 2011. - 519 с. 3. Малашкина, В.А. Гидравлика: учеб. пособие.- 2-е изд. стереотип.- М.: Моск. горный ун-т, 2015.- 103 с. 4. Метревели, Виктор Николаевич. Сборник задач по курсу гидравлики с решениями / В. Н. Метревели, 2012. - 192 с. 5. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: учебник / О. Н. Брюханов, В. И. Коробко, А. Т. Мелик-Аракелян. - М. : Инфра-М, 2012.
Дополнительная литература
- 6. Гидравлические и пневматические системы : учебник / А. Г. Схиртладзе, В. И. Иванов, В. Н. Кареев ; под ред. Ю. М. Соломенцева. - М. : Высш. шк., 2006. 7. Гидравлика, пневматика и термодинамика : учеб. пособие / В. Ф. Нуждин [и др.] ; под ред. В. М. Филина. - М. : ИД "Форум" - ИНФРА-М, 2008. 8. Гидравлика : учебник / Б. В. Ухин, А. А. Гусев. - М. : Инфра-М, 2010. 9. Гидрогазодинамика. Часть I. Гидравлика: учеб. пособие/ АмГУ, ЭФ: М.В.Гриценко и [и др.].- Благовещенск: Изд-во Амурск. гос. ун-та, 2008.- 75 с. 10. Чугаев, Роман Романович. Гидравлика [Текст]: (Техническая механика жидкости): учеб. / Р. Р. Чугаев, 2008. - 672 с. 11. Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б Некрасов. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам. Минск: Вышэйш. школа, 1976.