Теоретические основы ТЭС
Beschreibung: В результате обучения дисциплины студенты получат знания об основных типах тепловых электростанций (ТЭС), их назначении, условиях расположения и параметрах, принципиальных схемах энергетических установок и методах их расчета, технологических схемах ТЭС, а также потерях теплоты в рабочем процессе ТЭС.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Котельные установки и парогенераторы
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Приобретение студентами знаний об общих принципах, структуре, и функционировании теплоэнергетических систем промышленных предприятий, постановки и решения задач с основами проектирования и эксплуатации тепловых электрических станций.
Задача
- В результате изучения данной студент должен знать: основные типы тепловых электростанций (ТЭС), их назначение, условия расположения и параметры.
- расчет тепловых нагрузок систем теплоснабжения..
- составлять и рассчитывать принципиальные тепловые схемы различных типов промышленных тепловых электростанций
- методику расчета принципиальных тепловых схем ТЭС
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление: об основном и вспомогательном оборудовании электрических станций;
- о видах нагрузок ТЭЦ и КЭС;
- о регенеративном подогреве питательной воды;
- о работе вспомогательных систем и хозяйств станции;
- принципы построения тепловых схем ТЭС;
- режимы работы, эксплуатацию оборудования ТЭС.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- В результате обучения студенты должны уметь выполнять тепловые расчеты тепловых схем ТЭС;
- определить затраты топливно-энергетических и материальных ресурсов при проектировании ТЭС;
- выбирать типы и характеристики основного и вспомогательного оборудования ТЭС.
- методикой расчета принципиальной тепловой схемы ТЭС.
Результат обучения: формирование суждений
- усвоение студентами необходимых навыков проектирования и эксплуатации тепловых электрических станций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь выполнять сложные комплексные задачи по проектированию ТЭС в междисциплинарной и интернациональной среде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- усвоение студентами необходимых навыков проектирования и эксплуатации тепловых электрических станций.
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа №1 "Понятие о теплофикации." | 0-100 |
| Практическая работа №2 "Показатели режимов работы электрических станции (ТЭС, АЭС)" | ||
| Практическая работа №3 "Тепловая экономичность и технико-экономические показатели электрических станций (ТЭС, АЭС)" | ||
| Практическая работа №4 "Конденсационные электростанций (КЭС)" | ||
| СРС №1 "Потребление и производство электрической энергии и теплоты, типы ТЭС" | ||
| СРС №2 "Основное оборудование ТЭС" | ||
| СРС №3 "Промежуточный перегрев пара." | ||
| СРС №4 "Регенеративный подогрев питательной воды" | ||
| Рубежный контроль №1 | ||
| 2 Bewertung | Практическая работа №1 "Теплоэлектроцентрали (ТЭЦ)" | 0-100 |
| Практическая работа №2 "Атомные электростанции (АЭС)" | ||
| Практическая работа №3 "Расчет себестоимости тепловой и электрической энергии на ТЭЦ" | ||
| Практическая работа №4 "Расчет себестоимости тепловой и электрической энергии на КЭС" | ||
| СРС №1 "Потери пара и конденсата и их восполнение" | ||
| СРС №2 "Термическая деаэрация питательной воды" | ||
| СРС №3 "Отпуск теплоты от ТЭЦ" | ||
| СРС №4 "Принципиальная тепловая схема ТЭС" | ||
| Рубежный контроль №2 | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Классификация электростанции
- Характеристика промышленных электростанции
- Технико-экономические показатели ТЭС
- Комбинированное производство тепловой и электрической энергии
- Начальные и конечные параметры пара на ТЭС
- Регенеративный подогрев питательной воды
- Пристройки и надстройки существующих ТЭС
- Отпуск теплоты на промышленных ТЭЦ
- Отпуск горячей воды
- Потери пара и конденсата и мероприятия по их уменьшения
- Требования к питательной воде паровых котлов, паропреобразователей, испарителей и добавочной воде тепловой сети
- Тепловые схемы паротурбинных электростанции
- Требования к проектируемой ТЭЦ
- Режимы работы и графики нагрузок промышленных ТЭС
- Топливоснабжение, очистка дымовых газов, золошлакоудаление
Основная литература
- Буров В.Д., Дорохов Е.В., Елизаров Д.П. и др. Тепловые электрические станции. – М.; Издательский дом МЭИ, 2009.
- Стерман Л.С., Лавыгин В.М., Тишин С.Г. Тепловые и атомные электростанции. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010.
- Федорович Л.А., Рыков А.П. Методика выбора тепломеханического оборудования ТЭС – М.: Издательский дом МЭИ, 2007.
Дополнительная литература
- Жидких В.Ф., Лавыгин В.М., Тимошенко Н.И., Тишин С.Г., под. ред. Елизарова Д.П. Сборник задач по тепловым и атомным электростанциям – М.: Издательский дом МЭИ, 2006.
- Быстрицкий Г.Ф. Энергосиловое оборудование промышленных предприятий. – М.: Энергоиздат, 2003.
- Баженов М.И., Богородский А.С. Сборник задач по курсу «Промышленные тепловые электростанции». – М.: Энергоатомиздат, 1990.