Automation of technological processes and processing stations

Duysembaeva Gulnur Seytkhanovna

The instructor profile

Description: Основы анализа систем автоматизации производственных процессов. Основные понятия и определения. Классификация технических средств систем автоматического регулирования. Виды систем автоматического управления. Параметры статических и динамических характеристик различных элементов автоматики. Технические средства автоматизации. Воспринимающие элементы и измерительные преобразователи, тенденции их развития. Усилительные элементы. Исполнительные устройства. Системы автоматического регулирования и управления. Арифметические и логические основы цифровой автоматики. Устройства связи цифровых управляющих устройств с воспринимающими и исполнительными устройствами автоматики. Арифметические и логические основы построения цифровых управляющих устройств. Автоматизированные системы управления технологическими процессами.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Thermotechnics Measurement and Control

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Формирование у студентов профессиональных компетенций в области автоматизации оборудования и технологических процессов отрасли.
Objective
  • − формирование у студентов понимания проблем автоматизации производственных процессов на предприятиях отрасли. − изучение современных систем автоматизации производственных процессов. − изучение принципов работы элементов и средств автоматизации, основ теории автоматического управления и функционирования АСУТП.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Основные разновидности теплоэнергетических и теплотехнологических объектов управления Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием;
  • Технологические объекты управления промышленной теплоэнергетики Владеть методиками испытаний, наладки и эксплуатации технологического оборудования в соответствии с профилем работы.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Основные разновидности теплоэнергетических и теплотехнологических объектов управления Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием;
Learning outcome: formation of judgments
  • Определение частотных характеристик с помощью генератора гармонических колебаний и при периодических возмущениях прямоугольной и трапециидальной формы Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Learning outcome: communicative abilities
  • Определение передаточной функции объекта по его кривой разгона Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Организация управления технологическими процессами в теплоэнергетике и теплотехнологии Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве.
Teaching methods

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating 1 практическое занятие. Преобразование динамических характеристик объектов управления, заданных в аналитической форме. 0-100
СРО №1. Методы оптимизации технологических объектов управления. Статическая и динамическая оптимизации технологических объектов.
2 практическая работа. Определение передаточной функции объекта управления по его кривой разгона.
СРО №2. Понятие о динамическом программировании
3 практическая работа. Построение переходных процессов в системе регулирования.
СРО №3. Надежность технических средств автоматизации.
4 практическая работа. Рассмотрение основных объектов управления систем электроснабжения.
Контрольная работа. Первый рубежный контроль.
2  rating 5 практическая работа. Решение задач на разделение систем управления по различным признакам . 0-100
СРО №4. Пусковые устройства и исполнительные механизмы электрических систем регулирования СРО №5. Измерительные преобразователи пневматических и гидравлических систем
6 практическая работа. Решение задач на разделение систем управления по различным признакам.
СРО №6. Системы управления скоростью электроприводов.
7 практическая работа. Автоматизированная система управления мощным энергоблоком тепловой электростанции
СРО №7. Управление электроприводом в режиме позиционирования
8 практическая работа. Структура промышленного предприятия и задачи управления ими.
Контрольная работа. Второй рубежный контроль.
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Основные понятия и определения
  • Структурные схемы объекта регулирования
  • Последовательность выбора системы автоматизации
  • Регулирование основных технологических параметров
  • Регулирование температуры
  • Автоматизация процессов перемещения жидкостей и газов
  • Автоматизация тепловых процессов
  • Автоматизация массообменных процессов
  • Автоматизация процесса абсорбции
  • Автоматизация процесса абсорбции - десорбции
  • Автоматизация процесса выпаривания
  • Автоматизация процесса сушки
  • Автоматизация реакторных процессов
Key reading
  • 1. Автоматическое управление в химической промышленности: учебник для вузов. Под редакцией Е. Г. Дудникова. - М. Химия, 1987. 2. Е. П. Стефани, Основы построения АСУ ТП. - М. Энергоиздат. 1982 г. 3. Г. И. Лапшенков, Л. М. Полоцкий “Автоматизация производственных процессов в химической промышленности”. Москва. Химия. 1982 г. 4. В. А. Голубятников, В. В. Шувалов “Автоматизация технологических процессов в химической промышленности”. Москва. Химия. 1985 г. 5. А. С. Клюев, Монтаж средств измерений и автоматизации”. Справочник. Москва. Энергоиздат. 1988 г.
Further reading
  • 6. Справочник проектировщика автоматизированных систем управления производственными процессами. Под ред. Г. Л. Смилянского. - М. Машиностроение, 1983. 7. Автоматизация технологических процессов в легкой промышленности: учебное пособие. Под редакцией Л. Н. Плужникова. – М. Высшая школа, 1984. 8. Клюев А. С. и др., Проектирование систем автоматизации технологических процессов: Справочное пособие. - М.: Энергоатомиздат, 1990. 9. Вальков В. М., Вершин В. Е., Автоматизированные системы управления технологическими процессами. – Л.: Политехника, 1991. 10. Лысенко Э. В., Проектирование автоматизированных систем управления технологическими процессами. – М.: Радио и связь, 1987.