Математика 1

Мукашева Роза Урумкановна

Портфолио преподавателя

Описание: Данный курс включает следующие разделы: Элементы линейной и векторной алгебры, элементы аналитической геометрии, введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функции одной переменной и их приложения, дифференциальное исчисление функции нескольких переменных и их приложения.

Количество кредитов: 4

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Письменный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является изложение основных понятий и методов, являющихся основной базой для освоения дисциплин, использующих математические модели, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения математических методов при постановке и решении прикладных задач.
Задача
  • Задачи дисциплины состоят в том, чтобы дать студентам возможность: - развивать свои математические знания и навыки таким образом, чтобы они вселяли уверенность и обеспечивали удовлетворение и наслаждение;
  • развивать понимание математических принципов и понимание математики как логичного и последовательного предмета;
  • приобрести ряд математических навыков, особенно тех, которые позволят им использовать приложения математики в контексте повседневных ситуаций и других предметов, которые они могут изучать;
  • развивать способность логически анализировать проблемы;
  • распознавать, когда и как ситуация может быть представлена математически, идентифицировать и интерпретировать соответствующие факторы и выбрать подходящий математический метод для решения проблемы;
  • приобрести математическую подготовку, необходимую для дальнейшего изучения математики или смежных предметов.
Результат обучения: знание и понимание
  • показать понимание соответствующих математических понятий, терминологии и обозначений;
  • знать формулы и свойства, символики основных понятий анализа, теорию сравнения бесконечно малых величин;
  • знать методы решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии и дифференциального и интегрального исчисления функции одной и нескольких переменных;
  • знание и понимание математики, на уровне, необходимом для достижения других результатов обучения, в том числе некоторых осведомленностей в их передовых областях;
  • информированность в широком междисциплинарном контексте инженерии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы;
  • уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач и понимать область их применения.
Результат обучения: формирование суждений
  • умение планировать свою работу;
  • четко ставить систему задач, вычленять среди них главные;
  • умело избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач;
  • умелый и оперативный контроль за выполнением задания;
  • умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу;
  • умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами;
  • уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;
  • способность эффективно обмениваться информацией, идеями, проблемами и решениями с инженерным сообществом и обществом в целом.
  • умение и способность ясно, доходчиво и терпеливо разъяснять свою позицию;
  • толерантность (как терпимость к иному), стремление и желание понять позицию другого и, в случае необходимости, принять ее;
  • умение перспективно мыслить, прогнозировать и предвидеть результат;
  • стремление к непрерывному профессионально ориентированному саморазвитию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность осознавать необходимость и заниматься самостоятельным обучением в течение всей жизни;
  • возможность следить за развитием событий в области науки и техники;
  • способность интегрировать знания и справляться со сложными задачами в сфере деятельности, принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, которые отражают соответствующие социальные и этические ответственности, связанные с применением их знаний и суждений;
  • способность управлять сложными техническими или профессиональными вопросами или проектами которые требуют новые стратегические подходы, принимая на себя ответственность за принятие решений.
Методы преподавания

интерактивные технологии обучения;

компьютерные технологии обучения;

решение учебных задач;

самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг ИДЗ-1.1 0-100
ИДЗ-1.2
ИДЗ-2.1-2.2
Коллоквиум
Рубежный тест 1
2  рейтинг ИДЗ 3.1-3.2 0-100
ИДЗ 5.1-5.2
ИДЗ 6.1-6.3
Коллоквиум
Рубежный тест 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Матрицы
  • Системы линейных уравнений
  • Векторы
  • Векторные и смешанные произведения векторов, их алгебраические и геометрические свойства
  • Прямая на плоскости
  • Плоскость
  • Предел функции
  • Замечательные пределы
  • Задачи механики, приводящие к понятию производной
  • Производные обратной, неявной, параметрически заданной функций
  • Условия возрастания и убывания функций
  • Функции нескольких переменных
  • Частные производные первого порядка
  • Производная по направлению
  • Производные и дифференциалы высших порядков функций нескольких перемеренных; Экстремум функций нескольких переменных
Основная литература
  • Карчевский Е.М., Карчевский М.М. Лекции по линейной алгебре и аналитической геометрии М.: Айрис-Пресс, 2018
  • Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис-Пресс, 2015
  • Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 2016.
  • Богомолова Е.П., Бараненков А.И., Петрушко И.М.Сборник задач и типовых расчетов по общему и специальным курсам высшей математики– М.: Айрис-Пресс, 2015
  • Осипов А.В Лекции по высшей математике– М.: Айрис-Пресс, 2014
  • Рябушко А.П., Бархатов В.В. и др. Индивидуальные задания по высшей математике.- Минск: Высшая школа, 2015, Т.1,2,3.
  • Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. – М.: Физматлит, 2013.
  • Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – М.: Профессия, 2013.
  • Баранова Е., Васильева Н. и др. Практическое пособие по высшей математике. Типовые расчеты. 2-е издание-СПб.: Питер,2013