Электрооборудование и электропривод
内容描述: Классификация, теоретические основы, устройство и принцип работы электрических двигателей для различных режимов работы, их выбор. Аварийные режимы работы электрооборудования, устройство, принципы работы и выбор аппаратуры управления и защиты. Расчет и проектирование систем электроприводов для различных различных механизмов и оборудований.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Электрические машины
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электропривода.
Задача
- изучение общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера динамических процессов и особенностей статических режимов разомкнутых и замкнутых систем.
Результат обучения: знание и понимание
- знать общие закономерности физических процессов в автоматизированном приводе
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать современные методы анализа и синтеза электромеханических и силовых электронных устройств;
Результат обучения: формирование суждений
- Знать виды и режимы работы электроприводов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Знать конструкцию, принцип действия; свойства, область применения основных элементов электропривода;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь выполнять типовые расчеты и определять параметры и характеристики отдельных элементов электропривода
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); метод кейсов (анализ ситуации); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 | 0-100 |
СРС. Расчет механических характеристик | ||
Лабораторная работа 2 | ||
СРС. Расчет электромеханических характеристик | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Конспект лекций | ||
Тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | СРС. Построение структурных схем | 0-100 |
Лабораторная работа 4 | ||
СРС. Выбор мощности двигателя | ||
Лабораторная работа 5 | ||
СРС. Регулирование координат электропривода | ||
Тестирование | ||
Конспект лекций | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- История развития электропривода. Понятие электропривода. Классификация электроприводов. Основные тенденции в развитии автоматизированных электроприводов
- Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей. Статическая устойчивость электропривода. Виды механических характеристик. Искусственные и естественные механические характеристики. Жесткость механических характеристик. Статическая устойчивость электроприводов.
- Основы динамики электропривода. Общие положения. Уравнение движение электропривода. Методы определения моментов инерции. Приведение момента сопротивления и момента инерции к одной оси вращения. Графоаналитическое решение уравнения движения электропривода.
- Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения (ДПТ НВ). Общие сведения по двигателям постоянного тока независимого возбуждения. Преимущества и ннений механической и электромеханической характеристик ДПТ НВ. Способы регулирования частоты вращения и построение механических характеристик ДПТ НВ по паспортным данным.едостатки ДПТ НВ.
- Механические характеристики ДПТ НВ в тормозных режимах. Генераторное (рекуперативное), динамическое торможение. Торможение противовключением. Общие сведения, примеры реализации.
- Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ). Вывод уравнений механической и электромеханической характеристик ДПТ ПВ. Расчет и построение естественных и реостатных характеристик ДПТ ПВ. Расчет пусковых сопротивлений ДПТ ПВ.
- Регулирование координат и способы торможения ДПТ ПВ. Электропривод с двигателем постоянного тока смешанного возбуждения (ДПТ СВ). Способы регулирования частоты вращения электропривода с ДПТ ПВ. Тормозные режимы электропривода с ДПТ ПВ. Свойства и характеристики электропривода с ДПТ СВ
- Механические характеристики асинхронных двигателей. Общие сведения по электроприводу с асинхронными двигателями (АД). Вывод уравнения механической характеристики АД. Анализ механической характеристики. Расчет механической характеристики АД по паспортным данным.
- Механические характеристики АД в тормозных режимах. Генераторное торможение, торможение противовключением, динамическое торможение. Примеры реализации, достоинства и недостатки способов. Механические характеристики АД при несимметричных режимах работы электропривода.
- Регулирование угловой скорости электропривода с асинхронными двигателями. Регулирование координат АД с помощью питающего напряжения, частоты питающего тока и количества пар полюсов. Примеры реализации, достоинства и недостатки каждого способа
- Расчет мощности электроприводов для различных режимов работы. Нагрев и охлаждение электродвигателя. Классификация режимов работы электроприводов. Расчет мощности электродвигателя для продолжительного, кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы электроприводов.
- Электропривод подъемно-транспортных машин и агрегатов с кривошипно-шатунным механизмом. Приводные характеристики и особенности работы. Выбор типа и расчет мощности электропривода машин и установок. Особенности автоматизации изучаемых машин.
- Электропривод установок для центробежных насосов, вентиляторов. Приводные характеристики. Выбор типа и расчет мощности электропривода. Схемы автоматизации. Принципы регулирования и техническая реализация.
- Электрооборудование ремонтного производства, подъёмно-транспортных механизмов, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков
Основная литература
- 1. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 2. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 208 с 3. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МЭИ, 2013. - 224 с. 4. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство; Высшая школа, 2011. –368 с. 5. Онищенко Г.Б. Электрический привод. - М.: РАСХН, 2013. - 320 с. 6. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. - М.: Энергоиздат, 2011. - 576 с. 7.
Дополнительная литература
- 1. Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу.- М : Высшая школа .2011. 2. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011. – 223с