Электрооборудование и электропривод

Торгулова Жанерке Максутовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Классификация, теоретические основы, устройство и принцип работы электрических двигателей для различных режимов работы, их выбор. Аварийные режимы работы электрооборудования, устройство, принципы работы и выбор аппаратуры управления и защиты. Расчет и проектирование систем электроприводов для различных различных механизмов и оборудований.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Электрические машины

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электропривода.
Задача
  • изучение общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера динамических процессов и особенностей статических режимов разомкнутых и замкнутых систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать общие закономерности физических процессов в автоматизированном приводе
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать современные методы анализа и синтеза электромеханических и силовых электронных устройств;
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать виды и режимы работы электроприводов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Знать конструкцию, принцип действия; свойства, область применения основных элементов электропривода;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь выполнять типовые расчеты и определять параметры и характеристики отдельных элементов электропривода
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
СРС. Расчет механических характеристик
Лабораторная работа 2
СРС. Расчет электромеханических характеристик
Лабораторная работа 3
Конспект лекций
Тестирование
2  Bewertung СРС. Построение структурных схем 0-100
Лабораторная работа 4
СРС. Выбор мощности двигателя
Лабораторная работа 5
СРС. Регулирование координат электропривода
Тестирование
Конспект лекций
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • История развития электропривода. Понятие электропривода. Классификация электроприводов. Основные тенденции в развитии автоматизированных электроприводов
  • Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей. Статическая устойчивость электропривода. Виды механических характеристик. Искусственные и естественные механические характеристики. Жесткость механических характеристик. Статическая устойчивость электроприводов.
  • Основы динамики электропривода. Общие положения. Уравнение движение электропривода. Методы определения моментов инерции. Приведение момента сопротивления и момента инерции к одной оси вращения. Графоаналитическое решение уравнения движения электропривода.
  • Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения (ДПТ НВ). Общие сведения по двигателям постоянного тока независимого возбуждения. Преимущества и ннений механической и электромеханической характеристик ДПТ НВ. Способы регулирования частоты вращения и построение механических характеристик ДПТ НВ по паспортным данным.едостатки ДПТ НВ.
  • Механические характеристики ДПТ НВ в тормозных режимах. Генераторное (рекуперативное), динамическое торможение. Торможение противовключением. Общие сведения, примеры реализации.
  • Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ). Вывод уравнений механической и электромеханической характеристик ДПТ ПВ. Расчет и построение естественных и реостатных характеристик ДПТ ПВ. Расчет пусковых сопротивлений ДПТ ПВ.
  • Регулирование координат и способы торможения ДПТ ПВ. Электропривод с двигателем постоянного тока смешанного возбуждения (ДПТ СВ). Способы регулирования частоты вращения электропривода с ДПТ ПВ. Тормозные режимы электропривода с ДПТ ПВ. Свойства и характеристики электропривода с ДПТ СВ
  • Механические характеристики асинхронных двигателей. Общие сведения по электроприводу с асинхронными двигателями (АД). Вывод уравнения механической характеристики АД. Анализ механической характеристики. Расчет механической характеристики АД по паспортным данным.
  • Механические характеристики АД в тормозных режимах. Генераторное торможение, торможение противовключением, динамическое торможение. Примеры реализации, достоинства и недостатки способов. Механические характеристики АД при несимметричных режимах работы электропривода.
  • Регулирование угловой скорости электропривода с асинхронными двигателями. Регулирование координат АД с помощью питающего напряжения, частоты питающего тока и количества пар полюсов. Примеры реализации, достоинства и недостатки каждого способа
  • Расчет мощности электроприводов для различных режимов работы. Нагрев и охлаждение электродвигателя. Классификация режимов работы электроприводов. Расчет мощности электродвигателя для продолжительного, кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы электроприводов.
  • Электропривод подъемно-транспортных машин и агрегатов с кривошипно-шатунным механизмом. Приводные характеристики и особенности работы. Выбор типа и расчет мощности электропривода машин и установок. Особенности автоматизации изучаемых машин.
  • Электропривод установок для центробежных насосов, вентиляторов. Приводные характеристики. Выбор типа и расчет мощности электропривода. Схемы автоматизации. Принципы регулирования и техническая реализация.
  • Электрооборудование ремонтного производства, подъёмно-транспортных механизмов, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков
Основная литература
  • 1. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 2. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 208 с 3. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МЭИ, 2013. - 224 с. 4. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство; Высшая школа, 2011. –368 с. 5. Онищенко Г.Б. Электрический привод. - М.: РАСХН, 2013. - 320 с. 6. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. - М.: Энергоиздат, 2011. - 576 с. 7.
Дополнительная литература
  • 1. Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу.- М : Высшая школа .2011. 2. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011. – 223с