Электрооборудование и электропривод

Торгулова Жанерке Максутовна

Портфолио преподавателя

Описание: Классификация, теоретические основы, устройство и принцип работы электрических двигателей для различных режимов работы, их выбор. Аварийные режимы работы электрооборудования, устройство, принципы работы и выбор аппаратуры управления и защиты. Расчет и проектирование систем электроприводов для различных различных механизмов и оборудований.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Электрические машины

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы 15
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля письменный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электропривода.
Задача
  • изучение общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера динамических процессов и особенностей статических режимов разомкнутых и замкнутых систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать общие закономерности физических процессов в автоматизированном приводе
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать современные методы анализа и синтеза электромеханических и силовых электронных устройств;
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать виды и режимы работы электроприводов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Знать конструкцию, принцип действия; свойства, область применения основных элементов электропривода;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Уметь выполнять типовые расчеты и определять параметры и характеристики отдельных элементов электропривода
Методы преподавания

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лабораторная работа 1 0-100
СРС. Расчет механических характеристик
Лабораторная работа 2
СРС. Расчет электромеханических характеристик
Лабораторная работа 3
Конспект лекций
Тестирование
2  рейтинг СРС. Построение структурных схем 0-100
Лабораторная работа 4
СРС. Выбор мощности двигателя
Лабораторная работа 5
СРС. Регулирование координат электропривода
Тестирование
Конспект лекций
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • История развития электропривода
  • Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей
  • Основы динамики электропривода
  • Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения (ДПТ НВ)
  • Механические характеристики ДПТ НВ в тормозных режимах
  • Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения (ДПТ ПВ)
  • Регулирование координат и способы торможения ДПТ ПВ
  • Механические характеристики асинхронных двигателей
  • Механические характеристики АД в тормозных режимах
  • Регулирование угловой скорости электропривода с асинхронными двигателями
  • Расчет мощности электроприводов для различных режимов работы
  • Электропривод подъемно-транспортных машин и агрегатов с кривошипно-шатунным механизмом
  • Электропривод установок для центробежных насосов, вентиляторов
  • Электрооборудование ремонтного производства, подъёмно-транспортных механизмов, металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков
Основная литература
  • 1. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 2. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. – Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 208 с 3. Ильинский Н.Ф. Основы электропривода: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МЭИ, 2013. - 224 с. 4. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство; Высшая школа, 2011. –368 с. 5. Онищенко Г.Б. Электрический привод. - М.: РАСХН, 2013. - 320 с. 6. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. - М.: Энергоиздат, 2011. - 576 с. 7.
Дополнительная литература
  • 1. Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу.- М : Высшая школа .2011. 2. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011. – 223с