Возобновляемая энергетика

Асылжанова Айгерім Бақытқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Формирование у студентов знаний в области перспектив развития и имеющегося мирового и отечественного опыта освоения источников энергии, альтернативных по отношению к традиционным, применяемым в энергетике. Себестоимость энергии, получаемой на возобновляемых нетрадиционных энергоисточниках, совершенствование новых.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Общая энергетика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение данной дисциплины позволит студентам, будущим инженерам, составить целостную картину о нетрадиционных возобновляемых источниках энергии, возможностях их использования при решении задач энергоснабжения и энергосбережения, изучение возможностей применения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в системах энергоснабжения промышленных предприятий; систем преобразования солнечной радиации в электрическую и тепловую энергию, использования энергии ветра, морских течений и теплового градиента температур для получения электрической энергии; возможностей применения биомассы и твердых бытовых отходов для производства электрической и тепловой энергии.
Задача
  • Изучение основных возобновляемых энергоресурсов, основных принципов их использования, конструкций и режимов работы соответствующих энергоустановок, мирового и отечественного опыта их эксплуатации, перспектив развития энергетики на нетрадиционных и возобновляемых энергоисточниках.
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладение базовыми знаниями в области возобновляемой энергетики, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Проводить измерения и наблюдения, а также составлять описания проводимых исследований в области возобновляемой энергетики, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать технологическую безопасность при производстве энергии из вохзобновляемых источников, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению с применением возобновляемых источников
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний по направлению возобновляемой энергетики, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1. Энергосистемы на основе фотоэлектрических элементов. Расчет мощности и количество солнечных модулей. Выбор элементов системы. 0-100
Практическая работа 2. Солнечные системы теплоснабжения. Расчет солнечной системы теплоснабжения и выбор ее элементов.
Практическая работа 3. Ветряные энергетические установки. Расчет ветряных энергетических установок.
Самостояьеьная работа студента №1 или 2
Cамостояьеьная работа студента № 3
Cамостояьеьная работа студента №4
Контрольная работа. Первый рубежный контроль.
2  Bewertung Практическая работа 4. Биомасса как источник энергии. Расчет технологий использования биомассы. 0-100
Практическая работа 5. Геотермальные системы теплоснабжения. Принципиальные схемы геотермальных систем теплоснабжения.
Практическая работа 6. Мировой уровень развития возобновляемых источников энергии. Обзор количественных показателей возобновляемых источников энергии в Мире.
Практическая работа 7. Развитие возобновляемых источников энергии в Казахстане. Обзор количественных показателей возобновляемых источников энергии в Казахстане.
Самостояьеьная работа студента №5 или 6
Самостояьеьная работа студента №7 или 8
Контрольная работа. Второй рубежный контроль.
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Возобновляемые источники энергии. Общие понятия.
  • Глобальный потенциала возобновляемых источников энергии. Общая количественная характеристика возобновляемых источников энергии.
  • Солнечная энергетика. Технологии солнечной энергетики на основе фотовольтаики и теплотехники.
  • Использование энергии ветра. Технологии практического использования энергии ветра.
  • Биомасса как источник энергии. Технологии практического использования биомассы в качестве источника энергии.
  • Геотермальная энергия. Технологии практического использования тепла Земли.
  • Гидроэнергетика. Технологии практического использования энергии рек.
  • Энергия океанов. Технологии практического использования энергии океана.
  • Водородная энергетика. Технологии практического использования энергии водорода.
Основная литература
  • 1. Возобновляемая энергетика и энергосбережение : учебник / В. И. Велькин, Я.М. Щелоков, С.Е. Щеклеин ; под общ. ред. проф., д-ра техн. наук В. И. Велькина ; Мин-во науки и высш. образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 312 с. — (Учебник УрФУ). 2. Возобновляемая энергетика: проблемы и перспективы. Актуальные проблемы освоения возобновляемых энергоресурсов // Материалы VI Международной конференции «Возобновляемая энергетика: проблемы и перспективы» и XII школы молодых ученых «Актуальные проблемы освоения возобновляемых энергоресурсов» имени чл.-корр. РАН Э.Э. Шпильрайна. 12-15 октября 2020 г. / Под. ред. д. т. н. Алхасова А. Б. – Махачкала: АЛЕФ, 2020. – 530 с. 3. Юдаев, И. В. Возобновляемые источники энергии : учебник / И. В. Юдаев, Ю. В. Даус, В. В. Гамага. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 328 с. 4. Колесников, С. А. Проблемы и направления развития возобновляемых источников энергии / С. А. Колесников // Наука и молодежь: новые идеи и решения : материалы XIII Международной научнопрактической конференции молодых исследователей, г. Волгоград, 20-22 марта 2019 г. / Волгоградский государственный аграрный университет. - Волгоград, 2019. - Ч. 1. - С. 309-310. 5. Кузнецов, О. Н. Оптимизация установленной мощности гибридной солнечно-ветровой системы с гидроаккумулирующей системой хранения, расположенной в Египте, методом оптимизации на основе алгоритма оптимизации китов / О. Н. Кузнецов, М. С. Султан Хамди // Энергетик. - 2020. - № 3. - С. 23-31. 6. Соколова, Н. Р. (АНО "Равноправие"). Инвестиции в зеленую экономику / Н. Р. Соколова, А. В. Кондратьев // Экология производства. - 2020. - № 4 (189). - С. 40-45.
Дополнительная литература
  • 1. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии : учебное пособие / В.Ю. Соколов, С.В. Митрофанов, С.А. Наумов, А.В. Садчиков, Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2019. – 145с. 2. Безруких , Павел Павлович. Использование энергии ветра: техника, экономика, экология / П. П. Безруких , 2018. - 197 с. 3. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: учеб.-метод. комплекс для спец. 140101-тепловые электрические станции / АмГУ, Эн.ф., 2017. – 75. 4. Денк, Святослав Отеллович. Энергетические источники и ресурсы близкого будущего/ С. О. Денк, 2019. - 325 с. 7. Электроэнергия из биогаза / И. Ю. Александров, В. П. Друзьянова, И. А. Савватеева, Г. Е. Кокиева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2020. - № 5 (187). - С. 139-145. 8. Исследование генераторной ветроустановки для привода машин / Р. А. Аракелян, Я. М. Кашин, А. Н. Коношевский [и др.] // Сельский механизатор. - 2020. - № 5/6. - С. 39-41. 9. «Экологическая оценка возобновляемых источников энергии : учебное пособие для вузов / Г. В. Пачурин, Е. Н. Соснина, О. В. Маслеева, Е. В. Крюков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 236 с. » (Экологическая оценка возобновляемых источников энергии : учебное пособие для вузов / Г. В. Пачурин, Е. Н. Соснина, О. В. Маслеева, Е. В. Крюков. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — ISBN 978-5-8114-7458-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/160138 (дата обращения: 11.05.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 2.). 10. Жданов Д.А., Молдабаев К.Т. Тенденции повышения энергоэффективности: возможности возобновляемой и традиционной энергетики // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 2. С. 249-265. 11. Прогноз развития энергетики мира и России 2019 / Под ред. А.А. Макарова, Т.А. Митровой, В.А. Кулагина. ИНЭИ РАН - Московская школа управления СКОЛКОВО - Москва, 2019. 12. Колдин М.С., Тишков Д.В. Использование возобновляемых источников энергии на примере работы гидравлических устройств // Наука и образование Т. 2. 2019. № 4. С. 231.