Электромагнитные переходные процессы

Асылжанова Айгерім Бақытқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует у обучающихся знания, умения и навыки в области управления электромагнитными переходными процессами, возникающими при изменениях режимов работы электрооборудования электроэнергетических систем и сетей, электростанций и систем электроснабжения в нормальных и аварийных эксплуатационных условиях. В дисциплине рассматриваются основы формирования критериев и методов количественной и качественной оценки токов и напряжений при электромагнитных переходных процессах, позволяющие определить требования к средствам защиты оборудования от проявления опасных факторов их воздействия, выбрать средства защиты от таких воздействий, принять проектные решения, ограничивающие интенсивность их проявления.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники II

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целями освоения дисциплины являются формирование систематизированных знаний в области переходных процессов как в энергетической системе в целом, так и в отдельных ее элементах, приобретение студентами навыков их расчета при трехфазных и несимметричных коротких замыканиях, а также при обрывах фаз, навыков расчета и анализа переходных режимов электрических систем и узлов нагрузки с учетом действия систем автоматического регулирования и управления.
Задача
  • - освоение студентами математических моделей различных элементов электроэнергетических систем – синхронных генераторов, асинхронных электродвигателей, трансформаторов и др., отражающих особенности переходных процессов в этих элементах; - получение знаний в области методов исследования переходных процессов, практических методов расчета токов короткого замыкания; - изучение методов и алгоритмов расчетов токов и напряжений при несимметричных коротких замыканиях и обрывах фаз, в том числе и с помощью программно-вычислительных комплексов; - формирование навыков по расчету переходных процессов в электроэнергетических системах.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать: главные схемы и схемы собственных нужд электростанции, способов обеспечения нормальных режимов работы оборудования и предотвращения и/или ликвидации ненормальных и аварийных режимов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь: выполнять требования нормативно- технической документации, организовывать и контролировать процесс выполнения работ подчиненным оперативным персоналом смены цеха при в работу турбогенераторов, трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть: навыками с современными системами управления, сбора передачи данных, постоянного мониторинга состояния оборудования, параметров его режима работы и их анализа
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь работать в команде при выполнении междисциплинарных задач электроэнергетики с использованием электромагнитных переходных процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • обладать готовностью к освоению новых знаний и методов оптимизации режимов электроэнергетических систем на основе исследования электромагнитных переходных процессов
Lehrmethoden

Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Расчетная работа 1 0-100
СРС 1
Коллоквиум 1
Расчетная работа 2
Тестирование
2  Bewertung Расчетная работа 3 0-100
СРС 2
Коллоквиум 2
Расчетная работа 4
Тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения об электромагнитных переходных процессах
  • Установившийся режим трехфазного короткого замыкания
  • Переходный процесс при внезапном коротком замыкании в подвижных магнитосвязаных цепях
  • Влияние и учет нагрузки в начальный момент короткого замыкания
  • Учет системы бесконечной мощности при расчете переходных процессов
  • Практические методы расчета переходных процессов
  • Расчет переходных процессов при несимметричных коротких замыканиях
  • Однократная поперечная несимметрия. Токи и напряжения при различных видах несимметричных коротких замыканий
  • Соотношения между токами трехфазного короткого замыкания и токами несимметричных коротких замыканий
  • Учет переходных сопротивлений в месте повреждения при несимметричных коротких замыканиях
  • Качество электромагнитных переходных процессов
  • Способы и технические средства ограничения токов короткого замыкания
Основная литература
  • 1. Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебник для вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов; под ред. И.П. Крючкова. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011. 2. Короткие замыкания и несимметричные режимы электроустановок: учебное пособие для студентов вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008.
Дополнительная литература
  • 1. Расчёт коротких замыканий и выбор электрооборудования: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др.; под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2018. 2. Крючков И.П. Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство МЭИ, 2012. 3. Крючков И.П., Козинова М.А. Трёхфазные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. 4. Крючков И.П., Волкова Н.Н. Несимметричные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2017.