Электромагнитные переходные процессы
Beschreibung: Дисциплина формирует у обучающихся знания, умения и навыки в области управления электромагнитными переходными процессами, возникающими при изменениях режимов работы электрооборудования электроэнергетических систем и сетей, электростанций и систем электроснабжения в нормальных и аварийных эксплуатационных условиях. В дисциплине рассматриваются основы формирования критериев и методов количественной и качественной оценки токов и напряжений при электромагнитных переходных процессах, позволяющие определить требования к средствам защиты оборудования от проявления опасных факторов их воздействия, выбрать средства защиты от таких воздействий, принять проектные решения, ограничивающие интенсивность их проявления.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы электротехники II
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целями освоения дисциплины являются формирование систематизированных знаний в области переходных процессов как в энергетической системе в целом, так и в отдельных ее элементах, приобретение студентами навыков их расчета при трехфазных и несимметричных коротких замыканиях, а также при обрывах фаз, навыков расчета и анализа переходных режимов электрических систем и узлов нагрузки с учетом действия систем автоматического регулирования и управления.
Задача
- - освоение студентами математических моделей различных элементов электроэнергетических систем – синхронных генераторов, асинхронных электродвигателей, трансформаторов и др., отражающих особенности переходных процессов в этих элементах; - получение знаний в области методов исследования переходных процессов, практических методов расчета токов короткого замыкания; - изучение методов и алгоритмов расчетов токов и напряжений при несимметричных коротких замыканиях и обрывах фаз, в том числе и с помощью программно-вычислительных комплексов; - формирование навыков по расчету переходных процессов в электроэнергетических системах.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать: главные схемы и схемы собственных нужд электростанции, способов обеспечения нормальных режимов работы оборудования и предотвращения и/или ликвидации ненормальных и аварийных режимов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь: выполнять требования нормативно- технической документации, организовывать и контролировать процесс выполнения работ подчиненным оперативным персоналом смены цеха при в работу турбогенераторов, трансформаторов, автотрансформаторов и шунтирующих реакторов
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть: навыками с современными системами управления, сбора передачи данных, постоянного мониторинга состояния оборудования, параметров его режима работы и их анализа
Результат обучения: коммуникативные способности
- уметь работать в команде при выполнении междисциплинарных задач электроэнергетики с использованием электромагнитных переходных процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- обладать готовностью к освоению новых знаний и методов оптимизации режимов электроэнергетических систем на основе исследования электромагнитных переходных процессов
Lehrmethoden
Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Расчетная работа 1 | 0-100 |
| СРС 1 | ||
| Коллоквиум 1 | ||
| Расчетная работа 2 | ||
| Тестирование | ||
| 2 Bewertung | Расчетная работа 3 | 0-100 |
| СРС 2 | ||
| Коллоквиум 2 | ||
| Расчетная работа 4 | ||
| Тестирование | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения об электромагнитных переходных процессах
- Установившийся режим трехфазного короткого замыкания
- Переходный процесс при внезапном коротком замыкании в подвижных магнитосвязаных цепях
- Влияние и учет нагрузки в начальный момент короткого замыкания
- Учет системы бесконечной мощности при расчете переходных процессов
- Практические методы расчета переходных процессов
- Расчет переходных процессов при несимметричных коротких замыканиях
- Однократная поперечная несимметрия. Токи и напряжения при различных видах несимметричных коротких замыканий
- Соотношения между токами трехфазного короткого замыкания и токами несимметричных коротких замыканий
- Учет переходных сопротивлений в месте повреждения при несимметричных коротких замыканиях
- Качество электромагнитных переходных процессов
- Способы и технические средства ограничения токов короткого замыкания
Основная литература
- 1. Переходные процессы в электроэнергетических системах: учебник для вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов; под ред. И.П. Крючкова. – М.: Издательский дом МЭИ, 2011. 2. Короткие замыкания и несимметричные режимы электроустановок: учебное пособие для студентов вузов / И.П. Крючков, В.А. Старшинов, Ю.П. Гусев, М.В. Пираторов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2008.
Дополнительная литература
- 1. Расчёт коротких замыканий и выбор электрооборудования: учебное пособие для студентов высш. учебн. заведений / И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др.; под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2018. 2. Крючков И.П. Электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство МЭИ, 2012. 3. Крючков И.П., Козинова М.А. Трёхфазные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. 4. Крючков И.П., Волкова Н.Н. Несимметричные короткие замыкания. Расчётные задания: методическое пособие. – М.: Издательский дом МЭИ, 2017.