Техника высоких напряжений

Кунапьянова Арай Асылхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Техника высоких напряжений представляет собой науку о характеристиках вещества и процессах в нем при экстремальных электромагнитных воздействиях – высоких напряжениях и сильных токах, а также о технологическом использовании этих процессов. Предмет посвящен свойствам изоляционных конструкций электрооборудования высокого напряжения и условиям их надежной эксплуатации при воздействии рабочего напряжения, грозовых и внутренних перенапряжений

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Электротехническое материаловедение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменно

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение вопросов создания комплекса высоковольтного оборудования, необходимого для генерирования, передачи и распределения электрической энергии, вопросов электрического разряда в газообразных, жидких и твердых диэлектриках, методов конструирования и расчета изоляции высокого напряжения, методов защиты от воздействующих факторов, профилактики, контроля и испытания высоковольтной изоляции
Задача
  • Получение знаний в области грозовых и внутренних перенапряжений, возникающих при эксплуатации электрических установок и систем, средств и методов испытания высоковольтных изоляционных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать терминологию, основные понятия и определения, теоретические основы возникновения внутренних перенапряжений;
  • Знать номенклатуру перенапряжений, возникающих в электрических системах
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать методы расчета перенапряжений в линиях электропередачи и в схемах подстанций высокого напряжения
  • Знать методы и средства ограничения перенапряжений
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать принцип работы, выбор и особенности эксплуатации защитных средств от перенапряжений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов технологического оборудования, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции. темы 1-7 0-100
СРОП 1(тема 1)
СРОП 1(тема 2)
ИДЗ 1
тестирование (РК1)
2  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции. темы 8-15 0-100
СРОП 1(тема 3)
СРОП 1(тема 4)
ИДЗ 2
тестирование (РК2)
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Электрическая прочность газовых промежутков. электрический разряд. Скользящие разряды. Равномерное и не равномерное электрическое поле
  • Корона на проводах линий электропередач. Линии электрпередач. Определение емкости между фазами. Напряжённость электрического поля. Корона. Образование лавины.
  • Разряд по поверхности твердого диэлектрика
  • Электрофизические процессы во внутренней изоляции
  • Изоляционные конструкции и характеристики воздушных линий электропередач
  • Стационарные изоляторы.
  • Контроль изоляции
  • Изоляция силовых кабелей высокого напряжения
  • Электрический и тепловой расчет силовых кабелей
  • Изоляция электрических аппаратов
  • Грозозащита линий электропередач и подстанций
  • Методы защиты от перенапряжений
  • Внутренние перенапряжения. Кратность перенапряжений. Ударный и установившийся коэффициенты.
  • Перенапряжения, обусловленные емкостным эффектом. Перенапряжения, связанные с феррорезонансом
  • Коммутационные перенапряжения
Основная литература
  • 1. Электрофизические основы техники высоких напряжений: учеб. Для вузов: рек. УМО / под ред. И.П. Верещагина: - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом МЭИ, 2010. – 704 с. 2. Техника и электрофизика высоких напряжений: учеб.-справ. рук. / Е. Куффель, В. Цаенгль, Дж. Куффель. - Долгопрудный: Интеллект, 2011. - 520 с. 3. Кадомская К.П. Перенапряжения в электрических сетях различного назначения и защита от них: учеб./ К. П. Кадомская, Ю. А. Лавров, А. А. Рейхердт. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. техн. ун-та, 2004. - 368 с. 4. Техника высоких напряжений: учеб.: Рек. УМО по напр. "Электроэнергетика"/ под общ. ред. Г. С. Кучинского. - СПб.: Энергоатомиз дат, 2003. - 607 с. 5. Правила устройства электроустановок/ Минэнерго РФ. – 7-е изд. – М. : Энергоатомиздат, 2010. – 268 с.
Дополнительная литература
  • 1. .Техника высоких напряжений. Учебное пособие. Борисов В.Н. – Алма- ты: АИЭС, 2011г. 2. Техника высоких напряжений. Перенапряжения и изоляция. Конспект лекций. Борисов В.Н., Оржанова Ж.К. – Алматы:АИЭС, 2010г. 3. Техника высоких напряжений. Методические указания и задания к РГР. Борисов В.Н., Оржанова Ж.К., Бекмагамбетова К.Х. – Алматы: АУЭС, 2011г. 4Техника высоких напряжений. Методические указания к выполнению лабораторных работ. Борисов В.Н., Оржанова Ж.К. – Алматы: АИЭС, 201