Теоретические основы электротехники I
Beschreibung: Дисциплина специализируются на изучении цепей постоянного тока и элементов в них. Основные законы, которые реализуются в серии, снабжены полной информацией, в связи с чем выполняются задачи, рассматриваются топографические диаграммы взаимосвязей между током и напряжением. Понятия цепей переменного тока, синусоидальные законы, законы тока, напряжения и изменения ЭДС, эффективность значений параметров
Betrag der Credits: 4
Пререквизиты:
- Физика
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 15 |
| Laborarbeiten | 15 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является теоретическая и практическая подготовка квалифицированного специалиста, обладающего знаниями методов расчета электрических цепей, умением применять эти знания для решения практических задач по электротехнике, формирования базы для изучения специальных дисциплин
Задача
- получить знания об основных уравнениях и методах расчета цепей постоянного тока, однофазного синусоидального тока, трехфазных электрических цепей, практические навыки сбора электрических схем и экспериментальном определении величины тока, напряжения, мощности в электрических цепях.
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление:-о решении инженерных задач с применением методов расчета постоянного тока в линейных электрических цепях; -о решении инженерных задач в цепях синусоидального тока; -о решении инженерных задач с применением методов расчета различных режимов в трехфазных цепях;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знать: -основные законы электрических цепей постоянного тока;-основные законы электрических цепей синусоидального тока;-схемы и формулы для расчета трехфазных цепей;
Результат обучения: формирование суждений
- Производить измерения электрических величин и обработку результатов измерений. Экспериментально определять параметры и характеристики основных электротехнических устройств;
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в коллективе, коммуникабельность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь: - применять знания, полученные при изучении курса ТОЭ для решения прикладных задач;-применять методы расчета цепей постоянного и синусоидального токов;-исследовать различные режимы в трехфазных цепях
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Конспект лекции, тема 1-7 | 0-100 |
| Лабораторная работа 1 | ||
| Лабораторная работа 2 | ||
| Расчетная графическая работа 1 | ||
| Расчетная графическая работа 2 | ||
| Промежуточное тестирование1 | ||
| 2 Bewertung | Конспект лекции, тема 8-15 | 0-100 |
| Лабораторная работа 3 | ||
| Лабораторная работа 4 | ||
| Расчетная графическая работа 3 | ||
| Расчетная графическая работа 4 | ||
| Промежуточное тестирование 2 | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Линейные электрические цепи постоянного тока (6часов).Элементы электрических цепей. Эквивалентные схемы для источников электрической энергии. Закон Ома для участка цепи с ЭДС. Баланс мощности. Метод контурных токов. Метод узловых потенциалов. Уравнения состояния цепи в матричной форме. Преобразования линейных электрических схем. Основные свойства электрических цепей. Принцип наложения, свойство взаимности, входные и взаимные проводимости ветвей. Общие сведения о двухполюсниках. Теорема об активном двухполюснике и ее применение для расчета разветвленных цепей. Передача энергии от активного двухполюсника к пассивному.
- Электрические цепи однофазного синусоидального тока. Основные понятия однофазного синусоидального тока. Средние и действующие значения тока, ЭДС, напряжения. Синусоидальный ток в сопротивлении, индуктивности и емкости. Представление синусоидальных функций в виде проекций вращающихся векторов. Последовательное соединение сопротивления, индуктивности, емкости.Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме. Векторная и топографическая диаграммы.Мощности в цепях синусоидального тока. Баланс мощностей. Расчет разветвленных цепей при синусоидальных токах. Резонансные явления в электрических цепях. Резонанс напряжений. Частотные характеристики. Резонанс токов.Индуктивно связанные элементы. ЭДС взаимной индукции. Последовательное соединение индуктивно связанных элементов цепи. Параллельное соединение индуктивно связанных элементов цепи. Эквивалентная замена индуктивных связей. Расчеты разветвленных цепей при наличии двух индуктивных связей.
- Трехфазные цепи. Понятия о многофазных источниках питания и многофазных цепях. Соединения звездой и треугольником. Симметричный режим трехфазной цепи. Расчет симметричных режимов трехфазных цепей с различными схемами соединений. Расчет несимметричных режимов трехфазных цепей со статической нагрузкой. Эквивалентные схемы трехфазных линий. Измерение мощности в трехфазных цепях. Вращающееся магнитное поле.Эквивалентные схемы трехфазных линий. Измерение мощности в трехфазных цепях. Вращающееся магнитное поле.
- Несинусоидальные токи. Несинусоидальные ЭДС, напряжения и токи. Разложение периодической несинусоидальной кривой в тригонометрический ряд. Максимальные, действующие и средние значения несинусоидальных периодически ЭДС, напряжений и токов. Коэффициенты характерезирующие форму несинусоидальных кривых. расчет цепей с несинусоидальными периодическими ЭДС и токами. Резонас несинусоидальных ЭДС и токов. Мощность периодических несинусоидальных токов.
Основная литература
- 1. М.М. Аршидинов,Л.П.Болдырева.Теоретические основы электротехники І . Методические указания и задания к выполнению расчетно-графических работ No1-3(для специальности 5В071800 –Электроэнергетика). Алматы: АУЭС, 2016, 18с. 2.Л.П.Болдырева, Г.К. Смагулова.Теоретические основы электротехники І. Методические указания и задания по выполнению лабораторных работ студентов специальности 5В071800–Электроэнергетика.Алматы: АУЭС, 2016, 35 с. 3.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники І.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2007,62с. 4.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники 1.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2006,63с. 5. Бессонов Л.А. Электрические цепи.-М.: Гардарики, 2013. –638 с. 6. Атабеков Г.И. ТОЭ. Линейные электрические цепи.-СПб.: «Лань»,2010
Дополнительная литература
- 7. ТОЭ т.1/под ред. Демирчян К.С. и др.-СПб. 20068. Сборник задач по теоретическим основам электротехники/ Л.Д.Бессонов, И.Г.Демидова, М.Е.Заруди и др.-М.: Высшая школа, 2003.-52с.9. Денисенко В.И., Зуслина Е.Х ТОЭ. Учебное пособие.-Алматы: АИЭС, 2000, 83 с.10.Демирчян К.С., Нейман Л.Р., Коровкин Н.В., Чечурин В.Л. Теоретические основы электротехники. Т.1. -СПб.: Питер, 2003.-463с.11.Прянишников В.А. ТОЭ: Курс лекций: Учебное пособие –3-е изд., перераб. и доп. –СПб., 2000 –368 с.12.Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники.-М.: Гардарики,1999. -638с.13.Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей.-М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с.14.Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на ElectronicsWorkbench. В 2-х томах/ Под ред. Д.И. Панфилова –М.: ДОДЭКА, 1999.-т.1-Электротехника. –304с.