Теоретические основы электротехники I
Описание: Дисциплина специализируются на изучении цепей постоянного тока и элементов в них. Основные законы, которые реализуются в серии, снабжены полной информацией, в связи с чем выполняются задачи, рассматриваются топографические диаграммы взаимосвязей между током и напряжением. Понятия цепей переменного тока, синусоидальные законы, законы тока, напряжения и изменения ЭДС, эффективность значений параметров
Количество кредитов: 4
Пререквизиты:
- Физика
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | 15 |
| СРОП | 30 |
| СРО | 45 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является теоретическая и практическая подготовка квалифицированного специалиста, обладающего знаниями методов расчета электрических цепей, умением применять эти знания для решения практических задач по электротехнике, формирования базы для изучения специальных дисциплин
Задача
- получить знания об основных уравнениях и методах расчета цепей постоянного тока, однофазного синусоидального тока, трехфазных электрических цепей, практические навыки сбора электрических схем и экспериментальном определении величины тока, напряжения, мощности в электрических цепях.
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление:-о решении инженерных задач с применением методов расчета постоянного тока в линейных электрических цепях; -о решении инженерных задач в цепях синусоидального тока; -о решении инженерных задач с применением методов расчета различных режимов в трехфазных цепях;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знать: -основные законы электрических цепей постоянного тока;-основные законы электрических цепей синусоидального тока;-схемы и формулы для расчета трехфазных цепей;
Результат обучения: формирование суждений
- Производить измерения электрических величин и обработку результатов измерений. Экспериментально определять параметры и характеристики основных электротехнических устройств;
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в коллективе, коммуникабельность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь: - применять знания, полученные при изучении курса ТОЭ для решения прикладных задач;-применять методы расчета цепей постоянного и синусоидального токов;-исследовать различные режимы в трехфазных цепях
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Конспект лекции, тема 1-7 | 0-100 |
| Лабораторная работа 1 | ||
| Лабораторная работа 2 | ||
| Расчетная графическая работа 1 | ||
| Расчетная графическая работа 2 | ||
| Промежуточное тестирование1 | ||
| 2 рейтинг | Конспект лекции, тема 8-15 | 0-100 |
| Лабораторная работа 3 | ||
| Лабораторная работа 4 | ||
| Расчетная графическая работа 3 | ||
| Расчетная графическая работа 4 | ||
| Промежуточное тестирование 2 | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Линейные электрические цепи постоянного тока (6часов)
- Электрические цепи однофазного синусоидального тока
- Трехфазные цепи
- Несинусоидальные токи
Основная литература
- 1. М.М. Аршидинов,Л.П.Болдырева.Теоретические основы электротехники І . Методические указания и задания к выполнению расчетно-графических работ No1-3(для специальности 5В071800 –Электроэнергетика). Алматы: АУЭС, 2016, 18с. 2.Л.П.Болдырева, Г.К. Смагулова.Теоретические основы электротехники І. Методические указания и задания по выполнению лабораторных работ студентов специальности 5В071800–Электроэнергетика.Алматы: АУЭС, 2016, 35 с. 3.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники І.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2007,62с. 4.В.И.Денисенко, С.Ю.Креслина. Теоретические основы электротехники 1.Конспект лекции (для студентов всех форм обучения специальности 050718 –Электроэнергетика). Алматы: АИЭС, 2006,63с. 5. Бессонов Л.А. Электрические цепи.-М.: Гардарики, 2013. –638 с. 6. Атабеков Г.И. ТОЭ. Линейные электрические цепи.-СПб.: «Лань»,2010
Дополнительная литература
- 7. ТОЭ т.1/под ред. Демирчян К.С. и др.-СПб. 20068. Сборник задач по теоретическим основам электротехники/ Л.Д.Бессонов, И.Г.Демидова, М.Е.Заруди и др.-М.: Высшая школа, 2003.-52с.9. Денисенко В.И., Зуслина Е.Х ТОЭ. Учебное пособие.-Алматы: АИЭС, 2000, 83 с.10.Демирчян К.С., Нейман Л.Р., Коровкин Н.В., Чечурин В.Л. Теоретические основы электротехники. Т.1. -СПб.: Питер, 2003.-463с.11.Прянишников В.А. ТОЭ: Курс лекций: Учебное пособие –3-е изд., перераб. и доп. –СПб., 2000 –368 с.12.Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники.-М.: Гардарики,1999. -638с.13.Зевеке Г.В., Ионкин П.А., Нетушил А.В., Страхов С.В. Основы теории цепей.-М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с.14.Электротехника и электроника в экспериментах и упражнениях: Практикум на ElectronicsWorkbench. В 2-х томах/ Под ред. Д.И. Панфилова –М.: ДОДЭКА, 1999.-т.1-Электротехника. –304с.