Теоретические основы электротехники II
Beschreibung: Занимает основное место среди общетехнических дисциплин, определяющих теоретический уровень профессиональной подготовки специалистов электроэнергетики. Дисциплина включает в себя применение электромагнитных явлений для создания, передачи и распределения электроэнергии, решение проблем электротехники, электротехнологии, передачи сигналов и информациизанимает основное место среди общетехнических дисциплин.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы электротехники I
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью является изучение как с качественной, так и с количественной стороны установившихся и переходных процессов в электрических и магнитных цепях, а также теории электромагнитного поля.
Задача
- Задача изучения курса ТОЭ II состоит в усвоении современных методов анализа и расчета электрических цепей, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности, в развитии представлений о методах применения теории и методологии курса в специальных дисциплинах.
Результат обучения: знание и понимание
- В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - методы расчета установившихся и переходных процессов в линейных электрических цепях; - основные уравнения и характеристики цепей с распределенными п
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Приобрести навыки: - включения электротехнических приборов, аппаратов, управления ими и контроля за их безопасной работой
Результат обучения: формирование суждений
- Методы и средства технического контроля, методы контроля и контроля качества. методы проведения технических расчетов и исследований, эффективность результатов обработки. электрических законов и методов анализа электрических и магнитных цепей.
Результат обучения: коммуникативные способности
- настойчивость, организация, умение работать с обществом, интеллект.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- По окончании изучения дисциплины студенты должны получить необходимые для дальнейшей работы объем знаний, умений и приобрести навыки практической деятельности.
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: -технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; -технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); -игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Конспект лекции, темы 1-7 | 0-100 |
Контрольная работа 1 | ||
РГР1 | ||
Лабораторная работа 1 | ||
Лабораторная работа 2 | ||
Тестирование (РК1) | ||
2 Bewertung | Конспект лекции, темы 8-15 | 0-100 |
Контрольная работа 2 | ||
РГР2 | ||
РГР3 | ||
Лабораторная работа 3 | ||
Тестирование (РК2) | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Появление переходных процессов. Законы коммутации. Независимые и зависимые начальные условия. Основные вопросы расчета переходного процесса.
- Соединение элементы R, L, C на постоянное напряжение. Включение цепи R, C на постоянное напряжение. Короткое замыкание в цепях R, L. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка.
- Расчет переходных процессов классическим методом. Общий случай расчета переходных процессов классическим методом в сложной цепи. Расчет принужденных и свободных составляющих переходного процесса. Корень характеристического уравнения.
- Применение преобразования Лапласа в расчете переходных процессов. Изображения простейших функций, производных и интегралов по времени. Законы Ома и Кирхгофа в операторной форме.
- Расчета переходных процессов операторным методом. Переход от изображения к оригиналу. Теорема разложения. Методика расчета переходных процессов операторным методом.
- Четырехполюсники и их основные уравнения. Основные понятия и классификация четырехполюсников. Основные уравнения четырехполюсников. Области применения четырехполюсников.
- Длинные линий. Токи и напряжения в длинных линиях. Характеристики однородных сетей. Цепи с распределёнными параметрами. Схема замещения ЛЭП с распределенными параметрами.
- Элементы и эквивалентные схемы простых нелинейных цепей. Особые свойства нелинейных электрических цепей. Элементы электрической цепи с нелинейными сопротивлениями, их параметры и характеристики. Инерционные и безинерционные нелинейные элементы. Вольт-амперная характеристика.
- Сети без потерь. Режимы холостого хода, короткого замыкания и нагрузки в сетях без потерь. Особенности сетей без потерь.
- Графический расчет неразветвленных цепей с нелинейными элементами. Графоаналитический метод расчета цепей при последовательном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
- Графический расчет параллельно соединенных нелинейных элементов. Графоаналитический метод расчета цепей при параллельном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
- Основные понятия и законы магнитного поля. Основные величины, характеризующие магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца. Закон полного тока. Законы Кирхгофа для магнитных цепей.
- Расчет разветвленных и неразветвленных магнитных цепей. Расчет магнитной цепи с последовательным соединением участков. Расчет разветвленных магнитных цепей. Электрические схемы замещения магнитной цепи. Прямая и обратная задача расчета магнитной цепи.
- Магнитное поле постоянного тока. Магнитное взаимодействие параллельных токов. Вектор магнитной индукции магнитного поля. Магнитное поле тороида и соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током. Эффект Холла
- Переменное электромагнитное поле. Основные понятия и свойства электромагнитного поля.Источники электромагнитных полей.
Основная литература
- 1. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Гардарика, 2011, - 640 с. 2. Теоретические основы электротехники. Т. 1: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с. 3. Теоретические основы электротехники. Т. 2: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. 4. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учебник для бакалавров / Л.А. Бессонов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 701 с.
Дополнительная литература
- 1. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. /Под ред. Б. И. Петленко. -М.: Академия, 2003. - 230 с. 2. Данилов И.А., Иванов П.И. Общая электротехника с основами электроники: Учеб. пособие - М.: ВШ, 2000. - 752 с. 3. Прянишников В. А. Электроника: Полный курс лек-иий ■ Ч-е \:т... испр. и доп. - СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт. 2003. - 416 с ил 4. Лачин В.И. Электроника. - М.:ВШ, 2000.