Теоретические основы электротехники II

Кунапьянова Арай Асылхановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Занимает основное место среди общетехнических дисциплин, определяющих теоретический уровень профессиональной подготовки специалистов электроэнергетики. Дисциплина включает в себя применение электромагнитных явлений для создания, передачи и распределения электроэнергии, решение проблем электротехники, электротехнологии, передачи сигналов и информациизанимает основное место среди общетехнических дисциплин.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники I

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью является изучение как с качественной, так и с количественной стороны установившихся и переходных процессов в электрических и магнитных цепях, а также теории электромагнитного поля.
Задача
  • Задача изучения курса ТОЭ II состоит в усвоении современных методов анализа и расчета электрических цепей, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности, в развитии представлений о методах применения теории и методологии курса в специальных дисциплинах.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - методы расчета установившихся и переходных процессов в линейных электрических цепях; - основные уравнения и характеристики цепей с распределенными п
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Приобрести навыки: - включения электротехнических приборов, аппаратов, управления ими и контроля за их безопасной работой
Результат обучения: формирование суждений
  • Методы и средства технического контроля, методы контроля и контроля качества. методы проведения технических расчетов и исследований, эффективность результатов обработки. электрических законов и методов анализа электрических и магнитных цепей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • настойчивость, организация, умение работать с обществом, интеллект.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • По окончании изучения дисциплины студенты должны получить необходимые для дальнейшей работы объем знаний, умений и приобрести навыки практической деятельности.
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: -технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; -технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); -игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Конспект лекции, темы 1-7 0-100
Контрольная работа 1
РГР1
Лабораторная работа 1
Лабораторная работа 2
Тестирование (РК1)
2  Bewertung Конспект лекции, темы 8-15 0-100
Контрольная работа 2
РГР2
РГР3
Лабораторная работа 3
Тестирование (РК2)
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Появление переходных процессов. Законы коммутации. Независимые и зависимые начальные условия. Основные вопросы расчета переходного процесса.
  • Соединение элементы R, L, C на постоянное напряжение. Включение цепи R, C на постоянное напряжение. Короткое замыкание в цепях R, L. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка.
  • Расчет переходных процессов классическим методом. Общий случай расчета переходных процессов классическим методом в сложной цепи. Расчет принужденных и свободных составляющих переходного процесса. Корень характеристического уравнения.
  • Применение преобразования Лапласа в расчете переходных процессов. Изображения простейших функций, производных и интегралов по времени. Законы Ома и Кирхгофа в операторной форме.
  • Расчета переходных процессов операторным методом. Переход от изображения к оригиналу. Теорема разложения. Методика расчета переходных процессов операторным методом.
  • Четырехполюсники и их основные уравнения. Основные понятия и классификация четырехполюсников. Основные уравнения четырехполюсников. Области применения четырехполюсников.
  • Длинные линий. Токи и напряжения в длинных линиях. Характеристики однородных сетей. Цепи с распределёнными параметрами. Схема замещения ЛЭП с распределенными параметрами.
  • Элементы и эквивалентные схемы простых нелинейных цепей. Особые свойства нелинейных электрических цепей. Элементы электрической цепи с нелинейными сопротивлениями, их параметры и характеристики. Инерционные и безинерционные нелинейные элементы. Вольт-амперная характеристика.
  • Сети без потерь. Режимы холостого хода, короткого замыкания и нагрузки в сетях без потерь. Особенности сетей без потерь.
  • Графический расчет неразветвленных цепей с нелинейными элементами. Графоаналитический метод расчета цепей при последовательном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
  • Графический расчет параллельно соединенных нелинейных элементов. Графоаналитический метод расчета цепей при параллельном соединении нелинейных элементов. Определение эквивалентного сопротивления цепи.
  • Основные понятия и законы магнитного поля. Основные величины, характеризующие магнитное поле. Сила Ампера, сила Лоренца. Закон полного тока. Законы Кирхгофа для магнитных цепей.
  • Расчет разветвленных и неразветвленных магнитных цепей. Расчет магнитной цепи с последовательным соединением участков. Расчет разветвленных магнитных цепей. Электрические схемы замещения магнитной цепи. Прямая и обратная задача расчета магнитной цепи.
  • Магнитное поле постоянного тока. Магнитное взаимодействие параллельных токов. Вектор магнитной индукции магнитного поля. Магнитное поле тороида и соленоида. Действие магнитного поля на проводник с током. Эффект Холла
  • Переменное электромагнитное поле. Основные понятия и свойства электромагнитного поля.Источники электромагнитных полей.
Основная литература
  • 1. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. – М.: Гардарика, 2011, - 640 с. 2. Теоретические основы электротехники. Т. 1: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с. 3. Теоретические основы электротехники. Т. 2: учебник для вузов / К.С. Демирчян, Л.Р. Нейман, Н.В. Коровкин. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с. 4. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учебник для бакалавров / Л.А. Бессонов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 701 с.
Дополнительная литература
  • 1. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. /Под ред. Б. И. Петленко. -М.: Академия, 2003. - 230 с. 2. Данилов И.А., Иванов П.И. Общая электротехника с основами электроники: Учеб. пособие - М.: ВШ, 2000. - 752 с. 3. Прянишников В. А. Электроника: Полный курс лек-иий ■ Ч-е \:т... испр. и доп. - СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт. 2003. - 416 с ил 4. Лачин В.И. Электроника. - М.:ВШ, 2000.