Охрана труда

Даумова Гульжан Камалбеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирование понятий в области охраны труда, изучение международных и государственных нормативов и стандартов по охране труда, систем управления охраной труда в организациях, решение задач безопасности, снижение и устранение рисков воздействия опасных и вредных факторов в конкретных производственных условиях, с учетом современных требований производственной санитарии, техники безопасности, электробезопасности и противопожарной профилактики.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Экономика предприятия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка молодых специалистов, владеющих теоретическими и практическими основами охраны труда, формирование у специалистов представления о непрерывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защите человека, сохранения его здоровья и работоспособности, готовности к действиям в экстремальных условиях.
Задача
  • - создание нормальных условий в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - разработка и реализация мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий; - проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности их эксплуатации; - устойчивость функционирования объектов хозяйствования и технических систем в обычных условиях и ЧС; - прогнозирование и оценка последствий ЧС; - принятие решений по защите населения, производственного персонала от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятие мер по их ликвидации.
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладение базовыми знаниями в области охраны труда, способствующих формированию высокообразованной личности с правовой грамотностью. Овладение специальными знаниями в области охраны труда.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Овладение методами управления качеством в области охраны труда и безопасным состоянием используемой техники в эксплуатации
Результат обучения: формирование суждений
  • Обладать возможностью применения знаний и сравнительного анализа методов в области обеспечения безопасности производственных процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере обеспечения охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать навыками работы с основными нормативными документами в области охраны труда и применять современные методы для разработки технологий, обеспечивающих безопасность людей на производстве
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - демонстрация слайдов или учебных фильмов; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - выполнение лабораторных работ.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 0-100
Сдача лекционного материала
Работа с нормативными документами
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Практические занятия 0-100
Сдача лекционного материала
Работа с нормативными документами
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение; Цель и содержание курса «Охрана труда»; Основные термины определения и задачи курса, роль в подготовке специалистов; Теоретические основы обеспечения охраны труда.
  • Правовые и организационные вопросы охраны труда; Национальная политика РК в области ОТ; Основные законодательные акты и нормативные документы по ОТ
  • Система управления охраной труда; Организация службы надзора и контроля за состоянием ОТ на предприятии.
  • Планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
  • Ответственность за нарушение законов о труде; Обучение работников безопасным приёмам труда.
  • Расследование и учёт несчастных случаев; Методы анализа травматизма и профзаболеваний.
  • Критерии оценки состояния охраны труда; Пропаганда охраны труда.
  • Метеорологические условия производственных помещений и факторы влияния на их изменения (температура, влажность воздуха, скорость движения воздуха); Влияние на организм человека температуры, влажности и скорости движения воздуха; Лучистая тепловая энергия, ее вредное воздействие.
  • Вентиляция производственных помещений; Естественная и механическая вентиляция, достоинства и недостатки.
  • Воздействие вредных веществ на организм человека и предельно допустимые концентрации их в воздухе рабочей зоны.
  • Производственная пыль; Физико-химические свойства пыли; Действие пыли на организм человека в зависимости от химического состава.
  • Производственное освещение, требования и методы расчета.
  • Защита от шума и вибрации; Опасность воздействия на человека шума и вибрации; Гигиенические и технические требования к оборудованию, его устройству, методы контроля уровня шума и вибрации.
  • Электробезопасность; Действие электрического тока на человека; Классификация помещений по электробезопасности; Обеспечение электробезопасности.
  • Пожарная безопасность на промышленных предприятиях; Основные сведения о горении; Причины пожаров; Категории производств по пожароопасности; Огнестойкость строительных конструкций; Противопожарные требования к оборудованию.
Основная литература
  • 1 Қазақстан Республикасының Конститутциясы 2 ҚР Еңбек Кодексі, 2015 ж , өзгертулермен 01.01. 2019 3 «Азаматтық Қорғау туралы" Қазақстан Республикасының Заңы, 2014 ж. 4 Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Правила требования. Типовые инструкции; Алматы: Lem , 2017 5 Охрана труда и техника безопасности в строительстве (СНИП РК 1.03-05-2011); Алматы: Lem , 2016 6 Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017 7 Аманжолов Ж. , Охрана труда и техника безопасности; Астана : Фолиант,2011 7 Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для студентов высшего профессионального заведения-М.: Академия, 2008. 8 Аипов А.К., Охрана труда и безопасность жизнедеятельности; Учебное пособие,-Астана: Каз.УЭФМТ, 2013 9 Даумова Г.К. Еңбекті қорғау: оқу құралы. - Өскемен: ШҚМТУ, 2017.-134 б. 10 Аманжолов Ж., Охрана труда и техника безопасности: Учебное пособие. 2-ое издание.-Астана: Фолиант, 2011. -440 с. 11 Нурбаева Н.А. Еңбекті қорғау пәнінен зертханалық пракикум: оқу құралы - Өскемен: ШҚМТУ, 2010.- 88 б.
Дополнительная литература
  • 12 Бурашников Ю.М. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на предприятиях пищевых производств / Ю.М. Бурашников. - СПб.: Гиорд, 2007. – 416 13 Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле / Ю.М. Бурашников. - М.: Academia, 2018. 14 Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебное пособие / Н.Е. Васильев. - М.: Academia, 2018 15 Воронкова, Л.Б. Охрана труда в нефтехимической промышленности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.Б. Воронкова, Е.Н. Тароева. - М.: ИЦ Академия, 2012 16 Графкина, М.В. Охрана труда. Автомобильный транспорт: Учебник / М.В. Графкина. - М.: Academia, 2014 6 Минько, В.М. Охрана труда в машиностроении: Учебник / В.М. Минько. - М.: Academia, 2016. 273с.