Машинная графика
Beschreibung: Направлена на освоение программы Компас-3D, после изучения которой студент сможет создавать чертежи различных предметов и оформлять сопутствующую документацию, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов используя компоненты: систему трёхмерного твердотельного моделирования, универсальную систему автоматизированного проектирования «Компас-График» и модуль формирования спецификаций.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | творческий экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины, является ознакомление студентов с новейшими достижениями в области автоматизированного проектирования, повышающими производительность проектно-конструкторской работы в три-четыре раза. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
- Изучить возможности системы проектирования КОМПАС, оснащенной большим числом прикладных библиотек. Выработать умение создавать трехмерные детали и сборки, создавать ассоциативные чертежи по трехмерным моделям.
Результат обучения: знание и понимание
- знание и понимание приемов создания и редактрования графических примитивов на экране дисплея, используя разнообразные способы и режимы построения графических примитивов (в том числе ортогональное черчение, привязка к сетке и т.д.);
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знания и понимания современных способов получения чертежей деталей машин и оборудования, принципов конструирования 3 D моделей при выполнении конструкторской документации
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений о структуре и общей схеме функционирования графических средств в графических компьютерных программах
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение передавать информацию, идеи, проблемы и решения в области получения конструкторской документации специалистам и неспециалистам. Умение вести профессиональную совместную деятельность, сотрудничать
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Выработка навыков для дальнейшего обучения с большей степенью самостоятельности в области методов и способов получения конструкторской документации.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция; демонстрация слайдов; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Титульный лист альбома чертежей | 0-100 |
| Проекционное черчение. Виды. | ||
| Проекционное черчение. Разрезы | ||
| 2 Bewertung | Сборочный чертеж. | 0-100 |
| Создание спецификации, связанной со сборочным чертежом. | ||
| Создание 3D модели операцией выдавливание. Выполнение ассоциативного чертежа по модели. | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы практических занятий
- Знакомство с CAD системами. Интерфэйс системы КОМПАС.
- Использование локальных и глобальных привязок. Использование вспомогательных построений.
- Освоение команд рисования.
- Простое редактирование чертежа.
- Сложное редактирование. Использование панели расширенных команд.
- Управление состоянием видов. Изменение параметров вида.
- Работа с прикладными библиотеками (общие сведения). Конструкторская библиотека Компас-График
- Работа с таблицами
- Оптимальная настройка системы. Настройка параметров новых документов.
- Создание сборочного чертежа в CAD системах. Приемы работы со спецификацией. Создание спецификации, связанной со сборочным чертежом.
- Общие принципы моделирования в «Компас -3Д», базовые приемы работы.
- Дополнительные возможности моделирования: создание элементов по сечениям, создание 3-х мерной модели по шаблону; использование библиотек эскизов.
- Построение моделей операциями: выдавливание, вращение.
- Создание ассоциативных чертежей на основе 3Д – модели в CAD системах ; понятие видов, управление видами, построение разрезов.
Основная литература
- 1 Потемкин, А. Инженерная графика : Просто и доступно / А. Потемкин. - [М.] : Лори, 2000. - 492 с. : 2. https://edu.ascon.ru/main/library/study_materials/ - официальный сайт Аскон, образовательная поддержка 3. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,1988г.,268с. . 4.Герасимов А.А. Самоучитель КОМПАС-3D v19 БХВ-Петербург, 2021год, 624 5.Чагина А. В., Большаков В. П. 3D-моделирование в КОМПАС-3D версий v17 и выше. Учебное пособие для вузов Питер, 2021год, 256 6. Минеев, Жарков, Финков: Компас-3D. Полное руководство. От новичка до профессионала- СПб.: Наука и Техника, 2019, 656c 7. Большаков В. П. Б79 Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D. Практикум. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 496 с.: ил. + DVD — (Учебное пособие) 8. https://dmkpress.com/catalog/computer/cad/kompas-3d/ -книги по Компас 3D 9 https://online.anyflip.com/ulhe/cmxd/mobile/ - Герасимов А.А. Самоучитель Компас 3D –V20 10 https://kompas.ru/source/info_materials/2018/Azbuka-KOMPAS-3D.pdf - азбука Компас 3D
Дополнительная литература
- Мелкозёрова Л. Я. МАШИННАЯ ГРАФИКА: Конспект лекций для студентов дневной и заочной форм обучения / ВКГТУ. Усть-Каменогорск, 2014, 58 с.