Светотехника и источники света

Прохоренкова Надежда Валерьевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: «Светотехника и источники света» дисциплина по которой дают студентам представления о теоретических основах светотехники и источниках света, об общих свойствах излучений и их преобразовании оптическими средами, об источниках света; приемниках излучений и их взаимодействии.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники II

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Ознакомить с принципами и методами светотехнических и спектральных измерений, обучить методам измерения светотехнических величин, спектральных характеристик. Ознакомить с принципами, характеристиками, перспективами совершенствования применения источников излучения
Задача
  • Усвоение терминов фотометрии, ознакомление с эффективными величинами. Изучение основных принципов и методов светотехнических и спектральных измерений. Приобретение знаний для проведения светотехнических измерений световых полей, параметров источников света. Изучение принципов работы источников света. Приобретение знаний для обоснованного выбора источников света по техническим, экологическим, эстетическим параметрам.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: • основные источники научно-технической информации по обоснованию требований в выборе источников света и их освещенности; • основные понятия и термины светотехники, световые единицы и величины • светотехнические характеристики осветительной арматуры, нормирование и устройство освещения, сортамент светильников • электроснабжение осветительных установок.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • • самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета искусственного освещения производственного помещения согласно индивидуальному заданию и применять их для одновременного выполнения установленных требований и решения поставленной задачи; • выбрать систему освещения, источник света, тип светильника для заданного участка или рабочего помещения; обосновать нормированную освещенность на рабочих местах заданного объекта; • Оценить коэффициенты отражения поверхностей в помещении (потолка, стен, пола);
Результат обучения: формирование суждений
  • • выбрать систему освещения, источник света, тип светильника для заданного участка или рабочего помещения; • произвести расчет общего освещения рабочего помещения.; • информацией о технических параметрах компонентов устройств, используемых при проведении светотехнического и энергетического расчета; • навыками применения полученной информации при расчёте светотехнических параметров,обосновывать выбор источников света.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • • осуществлять поиск, анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые компоненты для обеспечения требований нормированной освещенности заданного участка.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • получения теоретической базы, необходимой для изучения других дисциплин специальности, практических навыков по проектированию электрической и светотехнической части электрического освещения, отдельных видов осветительных установок, навыков самостоятельной работы по работе с информационными
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, тема 1-7 0-100
СРС 1 (Светотехнический расчёт уличного освещения)
СРС2 (виды ламп)
РГР1
тест 1
2  *Rating(zh-CN)* Конспект лекции, тема 8-15 0-100
СРС3
РГР2
РГР3
тест2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Задачи курса. Основные сведения об светотехнике. Виды излучений, характеристики.
  • Качество освещения. Сила света, освещенность, телесный угол.
  • Соотношение между освещенностью и яркостью
  • Энергетические и световые единицы измерения. Цвет в технике освещения.
  • Лампы накаливания, Люминесцентные лампы.
  • Распределение светового потока в пространстве
  • Защитный угол светильников. КПД светильников.
  • Расчёт по удельной мощности. Расчёт освещения точечным методом
  • Определение горизонтальной и вертикальной освещенности.
  • Освещение открытых пространств. Освещение территории светильниками
  • Расчёт прожекторного освещения.
  • Освещение улиц и световое оформление города.
Основная литература
  • Основная литература 1. Правила устройств электроустановок.-: Главгосэнергонадзор России. 2013. – 607 с. 2. Правила устройства электроустановок. – М.:Энергоатомиздат, 1985 3. Кнноринг Г.М. Справочник для проектирования освещения.- М.: Энергоатомиздат, 1978 4. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций.-М.: Энергоиздат, 2001 5. Цигельман И.Е., Тульчин И.К. Электроснабжение, электрические сети и освещение.-М.: Высшая школа, 2006 6. Цигельман И.Е. Основы электроснабжения гражданских зданий и коммунальных предприятий.- М.: Энергия, 2005. Кнноринг Г.М. Осветительные установки.- М.: Энергия, 1982 3.2
Дополнительная литература
  • Дополнительная литература 8. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей 9. Справочник по проектированию электроснабжения под общей ред. Федорова А.А., Сербиновского Г.В. М.: Энергоатомиздат, 2008 10. СНиП РК 2.04-05-2002 – Естественное и искусственное освещение – Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Астана 2004 11. СНиП РК 2.5-19-2001 – Инструкция по проектированию силового и осветительного оборудования промышленных предприятий – Комитет по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан Астана 2003 12. Мешков В.В. Основы светотехники.- М.:Энергия, 2011 13. Волоцкой Н.В., Дадиомов М.С., Николаева Л.Д. Освещение открытых пространств.- Л.: Энергоиздат, 2003 14. Баранов Л.А. Светотехника и электротехнология.- М.:КолосС,2006