Компьютерная графика

Мелкозёрова Людмила Яновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Направлена на освоение программ AutoCad, КОМПАС студент сможет создавать чертежи различных предметов с помощью инструментов пакета данных программ, оформлять сопутствующую документацию, а также освоить возможность автоматизации процесса создания различных проектов.

贷款数: 3

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 15
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины, является ознакомление студентов с новейшими достижениями в области автоматизированного проектирования, повышающими производительность проектно-конструкторской работы в три-четыре раза. Конечной целью изучения дисциплины является приобретение знаний, навыков и умений использования САПР при выполнении конструкторской документации.
Задача
  • Изучить возможности системы проектированияAutoCAD, КОМПАС. Выработать умение создавать трехмерные детали и сборки, создавать ассоциативные чертежи по трехмерным моделям.
Результат обучения: знание и понимание
  • знание и понимание приемов создания и редактрования графических примитивов на экране дисплея, используя разнообразные способы и режимы построения графических примитивов (в том числе ортогональное черчение, привязка к сетке и т.д.);
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знания и понимания современных способов получения чертежей деталей машин и оборудования, принципов конструирования 3 D моделей при выполнении конструкторской документации
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений о структуре и общей схеме функционирования графических средств в графических компьютерных программах
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение передавать информацию, идеи, проблемы и решения в области получения конструкторской документации специалистам и неспециалистам. Умение вести профессиональную совместную деятельность, сотрудничать
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Выработка навыков для дальнейшего обучения с большей степенью самостоятельности в области методов и способов получения конструкторской документации.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция; демонстрация слайдов; мозговой штурм); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Титульный лист 0-100
Примитивы
Контрольная работа №1
Изометрия
Контрольная работа №2
Три вида
2  *Rating(zh-CN)* Разрезы 0-100
Сечения
Сопряжение
Редактирование
Контрольная работа №3
Сварка
Вал
Деталирование чертежа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Тема 1 Запуск AutoCAD. Открытие нового чертежа. Графический интерфейс AutoCAD. Сохранение чертежа, завершение работы
  • Тема 2 Настройка основных параметров. Абсолютные, относительные и полярные координаты. Привязка координат. Команды управления экраном. Меню и панели инструментов.
  • Тема 3 Работа со слоями. Графические примитивы в AutoCAD и команды их создания. Отрезок. Многоугольник. Вспомогательные линии построения.
  • Тема 4 Создание комплексных чертежей (эпюр Монжа). Чертежи отрезков прямой линии. Позиционные и метрические задачи.
  • Тема 5 Конструкторская документация и её оформление, изучение стандартов ГОСТ 2.301-68* Форматы, 2.302-68* Масштабы, 2.303-68* Линии, ГОСТ 2.304-81* Шрифты.
  • Тема 6 Редактирование чертежа. Перенос, копирование, размножение, поворот объектов. Масштабирование, подобие.
  • Тема 7 Аксонометрические проекции. ГОСТ 2.309-68
  • Тема 8 Изображения - виды, ГОСТ 2.305-68 Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах, ГОСТ 2.307- 68 Нанесение размеров и предельных отклонений.
  • Тема 9 Изометрический режим черчения. Построение эллипса. Простановка и выравнивание размеров в изометрическом режиме.
  • Тема 10 Правила выполнения изображений на чертеже. Изображения - разрезы, сечения, ГОСТ 2.305-68.
  • Тема 11 Основные правила выполнения чертежей общего вида.
  • Тема 12 Особенности нанесение размеров на чертежах. Форматирование размерного стиля для чертежей. Настройки.
  • Тема 13 Основные правила вычерчивания деталей в программе AutoCAD.
  • Тема 14 Заливка и штриховка, как основные команды для графического обозначения материалов. Настройка параметров штриховки и заливки.
  • Тема 15 Условные обозначения на чертежах общего вида.
Основная литература
  • 1 Романычева Э.Т., Соколова Т.Ю., Шандурина Г.Ф. Инженерная и компьютерная графика. – 2-е изд., перераб. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 592 с. 2. ЭУ " Компьютерная графика .AutoCAD", 2014 3. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей,М.,1988г.,268с. 4. ЕСКД. Основные положения, М., 1984г., 341с. 5.Каменских Л.В. Конспект лекций по компьютерной графике. ВКГТУ, 2010. 6. Б.В. Будасов, В.П. Каминский, «Строительное черчение», М. Стройиздат, 2000г 7.Каменских Л.В. МУ к выполнению курсовой работы по дисциплине "Компьютерная графика" , ВКГТУ, 2010 8.Каменских Л.В Правила выполнения строительных чертежей. МП., ВКГТУ, 2010. 9. Е.А.Алексеева, Л.Г.Вайнер, Г.В.Фокина "Компьютерная графика ы среде AutoCAD"изд.ТОГУ 2012г. 10.Кириллова, Т.И. К43 Компьютерная графика AutoCAD 2018 : учебное пособие / Т.И. Кириллова, С.А. Поротникова, Н.В. Семенова ; под общ. ред. доц., канд. техн. наук Н. В. Семеновой. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019.— 224 с
Дополнительная литература
  • 11.Ю.И. Кароев, «Черчение для строителей» М. Высшая школа, 1987г. 12.А.Ф. Кириллов, «Черчение и рисование» М. Высшая школа, 1987г. 8.С.А. Соловьев, Г.В. Буланже, А.К. Шульга, «Черчение и перспектива» М. Высшая школа, 1982г