Введение в специальность

Дуйсембаева Гульнур Сеитхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина изучает общие вопросы, касающиеся энергии и энергетики включая: физические принципы получения различных видов энергии, общие понятия о технологических процессах и схемах производства тепловой и электрической энергии, основные положения по транспортировки и потреблению тепловой и электрической энергии, принципы энергосбережения.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный отчет

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • -формирование научного знания и понимания физической сути процессов получения, передачи и преобразования энергии; -выработка понимания проблем рационального и эффективного использования энергетических и материальных ресурсов, развития экологически безопасных способов получения энергии.
Задача
  • В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения курса студенты должны иметь представление о промышленных энергетических объектах, принципах их работы, изучить и понимать основные источники энергии, ознакомиться с основами энергосбережения и перспективами ее развития на промышленных предприятиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Основные разновидности энергетических и теплотехнологических объектов. Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы с использованием стандартных средств проектирования в соответствии с техническим заданием
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Организация управления технологическими процессами в энергетике. Уметь составлять документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках и вести контроль за соблюдения экологической безопасности на производстве, разрабатывать и осуществлять мероприятий по энерго - и ресурсосбережению на производстве
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 практическая работа. Методы и устройства преобразования энергии. 0-100
2 практическая работа. Энергетические ресурсы земли и их использование. Характеристика, классификация и структурный анализ энергетических ресурсов.
Самостоятельная работа №1. Состав и основные характеристики твердого топлива
3 практическая работа. Возобновляемые источники энергии в мировом энергобалансе. Общая характеристика производства электроэнергии на основе не возобновляемых и возобновляемых источников энергии.
Самостоятельная работа №2. Как осуществляется аккумулирование энергии
Самостоятельная работа №3. Основные законы идеальных газов
4 практическая работа. Контрольная работа. Первый рубежный контроль.
2  *Rating(zh-CN)* 5 практическая работа. Тепловая схема КЭС. Рассматривается тепловая схема конденсационной электростанции с кратким описанием назначения ее структурных элементов. 0-100
Самостоятельная работа №4. Паровые турбины.
6 практическая работа. Тепловая схема ТЭЦ. Рассматривается тепловая схема теплоэлектроцентрали с кратким описанием назначения ее структурных элементов.
7 практическая работа. Передача и распределение электрической энергии. Основные принципы передачи и распределения электрической энергии, структурные элементы схем доставки электроэнергии от источника к потребителю.
8 практическая работа. Линии электропередачи. Основные характеристики линий электропередачи. Расчетные формулы для них
9 практическая работа. Потребление электрической энергии. Категории электроприемников, режимы работы электроприемников.
Самостоятельная работа №5. Отличие активной турбин от реактивной.
Самостоятельная работа №6. Геотермальная энергетика.
10 практическая работа. Контрольная работа. Второй рубежный контроль.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие понятия об энергии. Классификация источников энергии. Технические характеристики источников энергии.
  • Топливно энергетический ресурс. Виды топлива и добыча. ТЭР Республики Казахстан.
  • Способы получения электрической и тепловой энергии. Возобновляемые и невозобновляемые. Энергия первичная и вторичная
  • Ядерная энергия деления. Общее представление о теории ядерного деления и технологиях его энергетического использования.
  • Основные термодинамические вопросы. Законы термодинамики: первый закон, второй закон термодинамики и третий закон термодинамики. Основные термодинамические понятия: температура, количество тепловой энергии, удельная теплоемкость, энтальпия, энтропия. Термодинамические процессы: изохорный процесс, изобарный процесс, изотермический процесс. Схема цикла Ренкина. Диаграммы процессов.
  • Тепловые схемы тепловых электростанций. Тепловые схемы КЭС и ТЭЦ.
  • Атомные электростанции. Ядерное топливо. Типы атомных реакторов. Принципиальные схемы АЭС.
  • Гидроэлектрические станции. Гидроэнергетические установки. Виды ГЭС и принцип работы
  • Ветровые электростанции. Конструкция ветровой электростанции. Принцип действия ветровой электростанции.
  • Солнечные электростанции. Солнечная энергетика, солнечные электростанции. Принцип действия солнечной электростанции. Расчет фотоэлектрической системы.
  • Потери энергии и вопросы энергосбережения. Тепловые потери. Гидроэнергетические потери. Гидромеханические потери. Электрические потери.
  • Экологические аспекты энергетики. Факторы, оказывающие вредное воздействие на организм человека, животный и растительный мир. Атмосфера. Сточные воды. Золоотвал.
  • Линейные электрические цепи постоянного тока. Закон Ома. Закон Кирхгофа.
Основная литература
  • 1. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики. – М.: ИНФРА-М, 2016. 2. Чичков В.В., Ипполитов В.А. Источники энергии, теплотехнологии и теплотехнические характеристики органического топлива – М.: Издательство МЭИ, 2012. 3. Сибикин Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.-М.: «Академия», 2011. 4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов.-М.: Издательство «Ма-стерство», 2012.-320 с. 5. Кудинов В.А., Карташов Э.М., Стефанюк Е.В. Теплотехника. Учебное пособие. - М.: - Абрис, 2012 г.
Дополнительная литература
  • 6. Правила устройства электроустановок РК (ПУЭ РК). Астана, 2012. – 462 с. 7. Справочник по электроснабжению и электрооборудованию/ Под. ред. А.А. Федорова. – М.: Энергоатомиздат, 2013 8. В.Я. Рыжкин. Тепловые электрические станции - М.: Энергия, 2016. 9. Дукенбаев К.Д. Энергетика Казахстана и пути ее интеграции в мировую экономику – Алматы: Гылым, 2012. 10. Дукенбаев К.Д. Нурекен Е. Энергетика Казахстана (технический аспект). - Алматы: Гылым, 2011.-312с. 11. Сибикин, Юрий Дмитриевич. Нетрадиционные возобновляемые источники энергии [Текст] : [учеб. пособие] / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин, 2015. - 232 с.