Электробезопасность в установках
Описание: В данной дисциплине студенты изучают сложнейших явлений воздействия электрического тока на организм человека, изучение существующих принципов и средств защиты от поражения электрическим током, изучение правил техники безопасности (ТБ) при эксплуатации электроустановок
Количество кредитов: 3
Пререквизиты:
- Проектирование осветительных электроустановок
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 15 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 15 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- изучение опасностей, связанных с электрическим током, анализ этих опасностей, для последующего использования методов и средств защиты от поражения электрическим током в электроустановках.
Задача
- познакомить обучающихся с научными и организационными основами электробезопасности; дать информацию об основных факторах, вызывающих аварии в электроустановках; ознакомить обучающихся с действием электрического тока на организм человека; познакомить студентов со статистикой травматизма, обусловленного воздействием электрического тока; дать информацию об основных технических характеристик электроустановок; научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при создании систем обеспечения электробезопасности.
Результат обучения: знание и понимание
- знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках; организационные и технические мероприятия при проведении работ в электроустановках; требования охраны труда при выполнении работ в электроустановках по распоряжению, в порядке текущей эксплуатации, по наряду - допуску;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь: оформлять наряд – допуск на производство работ в электроустановках; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты при производстве работ в электроустановках; выполнять оперативные переключения; производить работы в действующих электроустановках; оказывать первую помощь пострадавшим при поражении электрическим током; классифицировать электропомещения.
Результат обучения: формирование суждений
- способность к решению конкретных задач по построению защитных средств в области электробезопасности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- владеть: использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть: практическими приемами оказания первой помощи, иметь четкое представление о действии электрического тока на организм человека, навыками использования защитных средств
Методы преподавания
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практическая работа | 0-100 |
СРС1 | ||
коллоквиум | ||
СРС1 | ||
Тестирование | ||
2 рейтинг | Практическая работа | 0-100 |
СРС3 | ||
коллоквиум | ||
Practical work | ||
Тестирование | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Подготовка персонала к эксплуатации электроустановок
- Устройство электроустановок
- Электрооборудование производственного подразделения
- Эксплуатация электроустановок потребителей
- Электрооборудование распределительных устройств подстанций и электрических сетей
- Техническое обслуживание и эксплуатация электроустановок производственного подразделения
- Прямое и косвенное прикосновение и защита от него
- Обязанности абонента при пользовании электроэнергией
- Охрана труда работников организации
- Действие электрического тока и электромагнитных полей на организм человека
Основная литература
- 1. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. -М: 2014. 2. Охрана труда в электроустановках / Князевский Б.А. - М: 2013. 3. ПУЭ РК. - Астана, 2015 4. ПТЭ и ПТБ РК. Астана 2015. 5. ГОСТ Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения. 6. Э.С. Мусаэлян. Справочник по наладке вторичных цепей электростанций и подстанций. – М.: 2017.
Дополнительная литература
- 1 Охрана труда в энергетике./Князевский Б.А. - М.: Энергоатомиздат, 2005. 2 Охрана труда в электрохозяйствах промышленных предприятий. /Чекалин Н.А., Полухина Г.Н., Чекалина С.А. - М.: Энергоатомиздат, 2010. 3 Правила технической эксплуатации при обслуживании электроустановок потребителей. /Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. –Астана.: 2012. 4 Правила техники безопасности при обслуживании электроустановок потребителей. /Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан. –Астана.: 2012.