Электрические машины

Сарсенова Айжан Аскербеккызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Электрические машины одна из основных дисциплин на основе, которой базируется электроснабжение и энергосбережение, поэтому знания в этой области позволят студентам в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать электрические машины. Полученные знания должны расширять и стимулировать творческие возможности студентов, побуждать их к дальнейшему изучению предметов специальности.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы электротехники II

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • обеспечение комплексной подготовки специалистов, включающий профессиональное обучение, развитие творческих способностей, умение формировать и решать на высоком научном уровне проблемы специальности, творчески применять и самостоятельно повышать свои знания. Эти цели достигаются на основе фундаментализации образования, повышения творческой активности и самостоятельной работы студентов, широкого применения вычислительной техники.
Задача
  • изучение физических, электрических и электромеханических свойств электрических машин, трансформаторов, изучение конструкций машин постоянного тока, асинхронных машин, синхронных машин, изучение режимов работы при номинальной нагрузке, регулирование электрических и электромеханических величин, в аварийном состоянии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные законы, понятия и принципы, а также конструкцию электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения Задач электрических машин и трансформаторов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических машин и трансформаторов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических машин и трансформаторов, и продолжения образования в магистратуре
Lehrmethoden

Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
СРС. Расчет трансформаторов
Устный опрос. Трансформаторы
Лабораторная работа 2
СРС. Расчет АД
Устный опрос. АД
Доклад-реферат
Конспект лекций
Тестирование
2  Bewertung Лабораторная работа 3 0-100
СРС. Расчет синхронных машин
Лабораторная работа 4
Устный опрос. Синхронные машины
Лабораторная работа 5
СРС. Расчет машин постоянного тока
Лабораторная работа 6
Устный опрос. Машины постоянного тока
Доклад-реферат
Конспект лекций
Тестирование
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение, предмет курса «Электрическим машинам». Назначение и роль трансформаторов в энергетике. Физические процессы в трансформаторе в режиме холостого хода и короткого замыкания. Уравнение ЭДС. Приведенный трансформатор
  • Работа трансформатора под нагрузкой. Уравнение токов. Уравнение МДС. Схема замещения трансформатора. Векторная диаграмма. Изменение напряжения. Опытное определение параметров трансформатора. Потери и кпд трансформаторов.
  • Особенности физических процессов в трехфазных трансформаторов. Схемы соединения обмоток, группы соединения.
  • Параллельная работа трансформаторов. Условия включения в параллельную работу. Распределение нагрузки между параллельно работающими трансформаторами. Автотрансформаторы.
  • Роль машин переменного тока в генерировании и потреблении электрической энергии. ЭДС индуктируемая в машина переменного тока. МДС машин переменного тока.
  • Общие сведения о асинхронных двигателях. Конструкции асинхронных двигателей. Уравнение токов и напряжений асинхронного двигателя. Схема замещения, векторная диаграмма. Магнитная цепь асинхронного двигателя
  • Вращающий момент асинхронного двигателя и его зависимость от скольжения, и параметров напряжения. Пуск в ход асинхронных двигателей. Переходные электромагнитные процессы в асинхронном двигателе при включении.
  • Глубокопазные двигатели. Двухклеточные двигатели. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей.
  • Однофазный асинхронный двигатель, устройство, схемы, электромагнитный момент, способы пуска. Неноминальные режимы работы в асинхронном двигателе
  • Синхронные машины. Холостой ход синхронного генератора. Реакция якоря синхронного генератора. Характеристики синхронных генераторов. Векторные диаграммы синхронных генераторов.
  • Угловые и U – образные характеристики. Синхронный двигатель. Способы пуска синхронных двигателей. Рабочие характеристики
  • Синхронный компенсатор. Устройство, назначение, характеристики. Синхронные машины специального назначения
  • Общие сведения о машинах постоянного тока. Конструкция, принцип работы, схемы включения машин постоянного тока. Обмотки якоря. Виды обмоток. Параметры обмоток. Уравнительные соединения
  • Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока. Магнитные процессы в машинах постоянного тока. Реакция якоря, способы устранения
  • Коммутация в машинах постоянного тока прямолинейная, криволинейная коммутации. Способы улучшения коммутации. Генераторы постоянного тока. Двигатели постоянного тока. Рабочие характеристики, регулирование скорости
Основная литература
  • 1.Вольдек А.И., Попов В.В., Электрические машины.- СПб.: 2017. 2. Брускин Д.Э., Зорохович А.Е., Хвостов В.С.- Электрические машины. М.:2011. Ч I., II. 3. Кацман М.М. Электрические машины.-М.:2014. 4. Копылов И.П. Электрические машины.-Л.:2106 5. Проектирование электрических машин. /Под ред. И.П.Копылова М.:2012. 6. Зимин В.И.,Каплай М.Я., Палей А.М. Обмотки электрических машин.-М.:2011.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок РК, А.: Рауан, 2012 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. М.: Энергоиздат, 2005. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 2008. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 2007. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 2011.