Электрические станции и подстанции

Әмірбек Динара Әмірбекқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует общепрофессиональные знания и навыки, необходимые при выполнении дипломного проекта. Дисциплина является одной из важнейших для указанного профиля; имеет как самостоятельное значение для специалистов по управлению режимами, так и вспомогательное для задач выбора электрических схем и резерва мощности в энергосистемах

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Проектирование осветительных электроустановок

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение электрооборудования и схем электрических соединений электростанций и подстанций, подготовка обучающихся к проведению различных мероприятий, направленных на повышение надёжности их работы.
Задача
  • – познакомить обучающихся с назначением, основными параметрами, конструкцией и принципами работы электротехнического оборудования электростанций и подстанций; – познакомить обучающихся со схемами электрических соединений электростанций и подстанций, распределительных устройств, систем собственных нужд электроустановок;
Результат обучения: знание и понимание
  • знать современное электрооборудование и его характеристики
  • Владеть методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать основные схемы электрических соединений электростанций и подстанций
  • Знать особенности конструкций распределительных устройств разных типов
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь способности определять основные параметры электрооборудования электрических станций и подстанций, иметь навыки анализа работы и особенностей электрооборудования станций и подстанций, уметь разрабатывать электрические схемы распределительных устройств
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным производить расчеты устойчивости и переходных режимов по электрическим схемам станций и подстанций, обосновывать выбор электроэнергетических и электротехнических проектных расчетов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов оборудования станций и подстанций, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Входной контроль по остаточным знаниям, ранее изученных спецдисциплин. 0-100
Доклад-реферат. Технологический процесс производства ЭЭ на электростанциях
СРС. Режимы работы нейтралей в электроустановках
Устный опрос. Основное оборудование электрических станций и подстанций
СРС. Построение графиков нагрузки подстанции. Расчет показателей графиков электрических нагрузок
Расчетная работа. Расчет токов короткого замыкания для выбора оборудования
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* СРС. Выбор трансформаторов и их особенности 0-100
Расчетная работа. Расчёт токов короткого замыкания
Устный опрос. Методы ограничения токов короткого замыкания
СРС. Рассчитать и выбрать электрооборудование ПС согласно заданному классу напряжения
Устный опрос. Измерительные трансформаторы, их назначения и уловия выбора
СРС. Расчёт заземления подстанции
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения об электроустановках. Понятие об электрической системе. Типы электростанций и их особенности. Принципиальная электрическая схема станции.
  • Основное и вспомогательное оборудование электрических станций и подстанцийи и его назначение. Графики нагрузок электроустановок.
  • Основное электрооборудование электростанций. Синхронные генераторы: основные характеристики, системы охлаждения, системы возбуждения, автоматическое гашение поля.
  • Силовые трансформаторы и автотрансформаторы: основные характеристики, системы охлаждения, включение на параллельную работу, допустимые систематические и аварийные перегрузки
  • Способы заземления нейтрали основного электрооборудования. Особенности электрических сетей с незаземленной (изолированной), резонансно-заземленной, резестивной и эффективно-заземленной нейтралью.
  • Особенности расчетов токов короткого замыкания (КЗ) для выбора и проверки электрических аппаратов токоведущих частей. Электродинамическое и термическое действие токов КЗ Координация токов КЗ (способы и методы ограничения токов КЗ).
  • Типы проводников, применяемых в электроустановках. Выбор сечения жестких, гибких проводников, сборных шин и их проверка
  • Процесс отключения электрической цепи выключателем. Физические явления при гашении дуги постоянного и переменного тока. Отключение цепи переменного тока при индуктивной нагрузке. Способы гашения дуги в электрических аппаратах.
  • Классификация аппаратов высокого напряжения. Основные характеристики и конструктивные элементы выключателей. Типы выключателей, область применения
  • Классификация разъединителей, типы и область применения разъединителей. Основные характеристики измерительных трансформаторов тока и напряжения.
  • Типы трансформаторов тока и напряжения, применяемых в электроустановках разных напряжений.
  • Условия выбора и проверки электрических аппаратов: выключателей, разъединителей, измерительных трансформаторов, токоограничивающих реакторов.
  • Схемы электрических соединений станций и подстанций
  • Основные характеристики механизмов собственных нужд. Типы приводов, применяемых для этих механизмов. Источники питания собственных нужд и их резервирование. Схемы питания собственных нужд ТЭЦ, КЭС и подстанций.
  • Источники оперативного тока, управление и сигнализация на электростанциях и подстанциях
Основная литература
  • 1.Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.-480 с.-(Высшее образование). 2. Балаков Ю.Н., Мисриханов М.Ш., Шунтов А.В. Проектирование схем электроустановок: учебное пособие для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2016. – 288 с. 3. Электрическая часть станций и подстанций. Васильев А.А., Крючков И.П., Наяшкова Е.Ф. и др. -М.: Энергоатомиздат, 2010. - 576 с. 4. Пособие для изучения правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Тепломеханическая часть. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2017. – 416 с. 5. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник / Л.Д.Рожкова и др.-М.: Академия, 2014.-448 с.
Дополнительная литература
  • 1 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РК . Астана- 15-е изд., перераб. и доп. , 2015.-325 с. 2 Правила устройства электроустановок РК.-Астана.: 2015.-176 с.