Электрические станции и подстанции

Әмірбек Динара Әмірбекқызы

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует общепрофессиональные знания и навыки, необходимые при выполнении дипломного проекта. Дисциплина является одной из важнейших для указанного профиля; имеет как самостоятельное значение для специалистов по управлению режимами, так и вспомогательное для задач выбора электрических схем и резерва мощности в энергосистемах

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Проектирование осветительных электроустановок

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовая работа
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение электрооборудования и схем электрических соединений электростанций и подстанций, подготовка обучающихся к проведению различных мероприятий, направленных на повышение надёжности их работы.
Задача
  • – познакомить обучающихся с назначением, основными параметрами, конструкцией и принципами работы электротехнического оборудования электростанций и подстанций; – познакомить обучающихся со схемами электрических соединений электростанций и подстанций, распределительных устройств, систем собственных нужд электроустановок;
Результат обучения: знание и понимание
  • знать современное электрооборудование и его характеристики
  • Владеть методиками испытаний, наладки и ремонта технологического оборудования в соответствии с профилем работы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать основные схемы электрических соединений электростанций и подстанций
  • Знать особенности конструкций распределительных устройств разных типов
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь способности определять основные параметры электрооборудования электрических станций и подстанций, иметь навыки анализа работы и особенностей электрооборудования станций и подстанций, уметь разрабатывать электрические схемы распределительных устройств
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным производить расчеты устойчивости и переходных режимов по электрическим схемам станций и подстанций, обосновывать выбор электроэнергетических и электротехнических проектных расчетов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать готовностью к планированию и участию в проведении плановых испытаний и ремонтов оборудования станций и подстанций, монтажных, наладочных и пусковых работ, в том числе, при освоении нового оборудования и (или) технологических процессов
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Входной контроль по остаточным знаниям, ранее изученных спецдисциплин. 0-100
Доклад-реферат. Технологический процесс производства ЭЭ на электростанциях
СРС. Режимы работы нейтралей в электроустановках
Устный опрос. Основное оборудование электрических станций и подстанций
СРС. Построение графиков нагрузки подстанции. Расчет показателей графиков электрических нагрузок
Расчетная работа. Расчет токов короткого замыкания для выбора оборудования
Тестирование
2  Bewertung СРС. Выбор трансформаторов и их особенности 0-100
Расчетная работа. Расчёт токов короткого замыкания
Устный опрос. Методы ограничения токов короткого замыкания
СРС. Рассчитать и выбрать электрооборудование ПС согласно заданному классу напряжения
Устный опрос. Измерительные трансформаторы, их назначения и уловия выбора
СРС. Расчёт заземления подстанции
Тестирование
Endkontrolle экзамен, курсовая работа 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие сведения об электроустановках. Понятие об электрической системе. Типы электростанций и их особенности. Принципиальная электрическая схема станции.
  • Основное и вспомогательное оборудование электрических станций и подстанцийи и его назначение. Графики нагрузок электроустановок.
  • Основное электрооборудование электростанций. Синхронные генераторы: основные характеристики, системы охлаждения, системы возбуждения, автоматическое гашение поля.
  • Силовые трансформаторы и автотрансформаторы: основные характеристики, системы охлаждения, включение на параллельную работу, допустимые систематические и аварийные перегрузки
  • Способы заземления нейтрали основного электрооборудования. Особенности электрических сетей с незаземленной (изолированной), резонансно-заземленной, резестивной и эффективно-заземленной нейтралью.
  • Особенности расчетов токов короткого замыкания (КЗ) для выбора и проверки электрических аппаратов токоведущих частей. Электродинамическое и термическое действие токов КЗ Координация токов КЗ (способы и методы ограничения токов КЗ).
  • Типы проводников, применяемых в электроустановках. Выбор сечения жестких, гибких проводников, сборных шин и их проверка
  • Процесс отключения электрической цепи выключателем. Физические явления при гашении дуги постоянного и переменного тока. Отключение цепи переменного тока при индуктивной нагрузке. Способы гашения дуги в электрических аппаратах.
  • Классификация аппаратов высокого напряжения. Основные характеристики и конструктивные элементы выключателей. Типы выключателей, область применения
  • Классификация разъединителей, типы и область применения разъединителей. Основные характеристики измерительных трансформаторов тока и напряжения.
  • Типы трансформаторов тока и напряжения, применяемых в электроустановках разных напряжений.
  • Условия выбора и проверки электрических аппаратов: выключателей, разъединителей, измерительных трансформаторов, токоограничивающих реакторов.
  • Схемы электрических соединений станций и подстанций
  • Основные характеристики механизмов собственных нужд. Типы приводов, применяемых для этих механизмов. Источники питания собственных нужд и их резервирование. Схемы питания собственных нужд ТЭЦ, КЭС и подстанций.
  • Источники оперативного тока, управление и сигнализация на электростанциях и подстанциях
Основная литература
  • 1.Ополева Г.Н. Схемы и подстанции электроснабжения: Справочник: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.-480 с.-(Высшее образование). 2. Балаков Ю.Н., Мисриханов М.Ш., Шунтов А.В. Проектирование схем электроустановок: учебное пособие для вузов. – М.: Издательский дом МЭИ, 2016. – 288 с. 3. Электрическая часть станций и подстанций. Васильев А.А., Крючков И.П., Наяшкова Е.Ф. и др. -М.: Энергоатомиздат, 2010. - 576 с. 4. Пособие для изучения правил технической эксплуатации электрических станций и сетей. Тепломеханическая часть. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2017. – 416 с. 5. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник / Л.Д.Рожкова и др.-М.: Академия, 2014.-448 с.
Дополнительная литература
  • 1 Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РК . Астана- 15-е изд., перераб. и доп. , 2015.-325 с. 2 Правила устройства электроустановок РК.-Астана.: 2015.-176 с.