Монтаж и эксплуатация электрооборудования
Beschreibung: Изучение общих вопросов монтажа и эксплуатации электрооборудования промышленных предприятий; монтаж и эксплуатации воздушных и кабельных линий; монтаж и эксплуатация электрооборудования распределительных устройств и подстанций; монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов и электрических машин.
Betrag der Credits: 4
Пререквизиты:
- Электрооборудование и электропривод
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование теоретических знаний и овладение организационными и техническими вопросами рациональной эксплуатации и передовыми индустриальными методами монтажа электрооборудования.
Задача
- изучение понятийного аппарата дисциплины, основных теоретических положений и методов, привитие навыков применения теоретических знаний для решения практических задач
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление: – об основных направлениях развития электротехнических комплексов и систем; – об использовании современного электротехнического оборудования в системах электроснабжения; знать: – технические и организационные вопросы монтажа, наладки и эксплуатации электроустановок промышленных предприятий;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- – применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности; – четко излагать и защищать результаты профессиональной деятельности; – применять методы математического анализа при проведении научных исследований и решении прикладных задач в профессиональной сфере; – применять и производить выбор электроэнергетического оборудования систем электроснабжения; – обеспечить соблюдение заданных параметров технологического процесса и качества продукции; – выбирать новое оборудование для замены существующего в процессе эксплуатации, оценивать его достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
- -использования современных технических средств и информационных технологий в профессиональной области; – использования основных методов организации самостоятельного обучения и самоконтроля; – приобретения необходимой информации с целью повышения квалфикации и расширения профессионального кругозора; – убеждения членов коллектива и руководства в своей правоте при решении профессиональных задач; –аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа, логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; – применения инструментария для решения математических задач в своей предметной области; – анализа режимов работы электроэнергетического оборудования и систем; – расчета параметров электроэнергетических устройств и электроустановок систем электроснабжения; – технико-экономических расчетов и обоснования варианта с наилучшими показателями при проектировании объектов и систем в электроэнергетической области; – работы с технической документацией, стандартами, патентами и другими источниками информации
Результат обучения: коммуникативные способности
- Соблюдать экологическую безопасности на производстве, участвовать в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки – в области выбора и использовании электроэнергетических установок; – по вопросам монтажа, наладки и эксплуатации линий электропередачи, распределительных устройств, трансформаторных подстанций.
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Указываются методы (технологии) обучения, используемые в ходе преподавания дисциплины. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить: - технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа 1 | 0-100 |
| СРС1 | ||
| Практическая работа 2 | ||
| СРС2 | ||
| Рубежный контроль | ||
| конспект | ||
| 2 Bewertung | Практическая работа 3 | 0-100 |
| СРС3 | ||
| Практическая работа 4 | ||
| СРС4 | ||
| Рубежный контроль | ||
| конспект | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе. Общие сведения об электрооборудовании промышленных предприятий. Место дисциплины в образовательной программе, цели и задачи дисциплины, организация учебного процесса по дисциплине. Основные понятия и определения. Нормативная документация, используемая в электроэнергетике.
- Электрооборудование общепромышленных установок (насосы, компрессоры поточно-транспортные системы, грузоподъемные механизмы) и схемы их управления. Электрооборудование во взрыво- и пожароопасных помещениях
- Общие вопросы организации электромонтажных работ, монтаж воздушных и кабельных линий, монтаж трансформаторных подстанций.
- Организация наладочных работ, наладка электрооборудования подстанций, эл. машин, коммутационной аппаратуры до и выше 1 кВ.
- Организация эксплуатации электрохозяйства, техническое обслуживание электрохозяйства.
Основная литература
- 1 Правила устройства электроустановок. – Астана 2015 2 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей РК. – Алматы.: Казэнергоналадка, 2015 – 320 3 Пястолов А.А., Шац Е.Л., Блюмберг В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования. – М.: Колос, 2016 4 Князевский А.А., Трунковский Л.Е. Монтаж и эксплуатация промышленных электроустановок. – М.: 2014 5 Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Электрооборудование. /Под общ. ред. Федорова А.А. – М.: 2017 – 592 с. 6 Справочник по электроснабжению и электрооборудованию. Электроснабжение. /Под общ. ред. Федорова А.А. – М.:2016– 568 с.
Дополнительная литература
- 1. Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. – М.: «Академия», 2019. 2. Баранов Л.А., Захаров В.А. Светотехника и электротехнология. – М.: КолосС, 2016. 3. Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов.- М.: КолосС, 2017. 4. Шичков Л.П., Электрический привод. – М.: КолосС, 2016.