Электрические аппараты

Сарсенова Айжан Аскербеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Электрические аппараты проникли во все сферы электроснабжения и энергосбережения, поэтому знания в этой области позволят студентам в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать электрические аппараты. Полученные знания должны расширять и стимулировать творческие возможности студентов, побуждать их к дальнейшему изучению предметов специальности.

贷款数: 4

Пререквизиты:

  • Информационно-измерительная техника

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование у студентов знаний по назначению и применение электрических аппаратов, выбирать и рассчитывать электрические аппараты различной функциональной сложности, освоение основных сведений по электрическим аппаратам, обслуживанию и исследованию рабочих режимов.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины студенты по окончании должны получить необходимый для дальнейшей работы объем знаний и умений и приобрести навыки практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные законы, принципы действия и конструкцию электрических аппаратов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения задач электрических аппаратов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
  • Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических аппаратов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических аппаратов, и продолжения образования в магистратуре
*TeachingMethods(zh-CN)*

- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1 практическая работа 0-100
2 практическая работа
СРС 1
3 практическая работа
4 практическая работа
5 практическая работа
СРС 2
конспект лекций
тестирование
2  *Rating(zh-CN)* СРС 3 0-100
СРС 4
СРС 5
СРС 6
СРС 7
СРС 8
конспект лекций
тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль электрических аппаратов в системах электроснабжения. Виды электрических аппаратов их назначение. Классификационные признаки аппаратов.
  • Электродинамические усилия в электрических аппаратах. Методы расчета электродинамических усилий
  • Тепловые расчеты электрических аппаратов. Работа аппаратов в переходных режимах
  • Электрические контакты. Режимы работы контактов. Материалы электрических контактов
  • Электрическая дуга, ее возникновение и горение. Способы гашения электрической дуги в аппаратах до и выше 1000В
  • Аппараты управления. Контроллеры, командоаппараты, резисторы и реостаты. Назначение, устройство
  • Контакторы. Назначение, устройство, контакторов. Технические данные контакторов. Контакторы постоянного и переменного тока
  • Магнитные пускатели. Устройство, серии, исполнение, маркировки Параметры пускателей. Тиристорные пускатели
  • Рубильники и переключатели. Назначение, устройство, основные параметры
  • Предохранители в сетях до и выше 1000В. Назначение, устройство, виды предохранителей, серии предохранителей.
  • Автоматические воздушные выключатели. Назначение, устройство, основные параметры. Универсальные и установочные автоматы. Быстродействующие автоматы
  • Разъединители, отделители и короткозамыкатели. Назначение, устройство, основные параметры
Основная литература
  • 1. Тельманова Е.Д. Электрические и электронные аппараты –2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2018. 2. Девочкин О.В., Лохнин В.В., Смолин Е.Н. Электрические аппараты. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 3. Таев И.С. Основы теории электрических аппаратов. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 4.Чунихин А.А., Жаворонков М.А. Аппараты высокого напряжения, - М.: Энергоатомиздат,2016.
Дополнительная литература
  • 1. Правила устройства электроустановок, А.: Кітап, 2015 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. М.: Энергоиздат, 2005. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 2008. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 2007. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 2011.