Электрические аппараты
Описание: Электрические аппараты проникли во все сферы электроснабжения и энергосбережения, поэтому знания в этой области позволят студентам в своей практической деятельности осознанно и более эффективно использовать электрические аппараты. Полученные знания должны расширять и стимулировать творческие возможности студентов, побуждать их к дальнейшему изучению предметов специальности.
Количество кредитов: 4
Пререквизиты:
- Информационно-измерительная техника
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 45 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- формирование у студентов знаний по назначению и применение электрических аппаратов, выбирать и рассчитывать электрические аппараты различной функциональной сложности, освоение основных сведений по электрическим аппаратам, обслуживанию и исследованию рабочих режимов.
Задача
- Задачи изучения дисциплины студенты по окончании должны получить необходимый для дальнейшей работы объем знаний и умений и приобрести навыки практической деятельности
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и понимать основные законы, принципы действия и конструкцию электрических аппаратов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать методы решения задач электрических аппаратов в сфере профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
- Соблюдать электробезопасность на производстве, участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на производстве с использованием электрических аппаратов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь способность к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности с учетом развития электрических аппаратов, и продолжения образования в магистратуре
Методы преподавания
- технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); -метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 1 практическая работа | 0-100 |
| 2 практическая работа | ||
| СРС 1 | ||
| 3 практическая работа | ||
| 4 практическая работа | ||
| 5 практическая работа | ||
| СРС 2 | ||
| конспект лекций | ||
| тестирование | ||
| 2 рейтинг | СРС 3 | 0-100 |
| СРС 4 | ||
| СРС 5 | ||
| СРС 6 | ||
| СРС 7 | ||
| СРС 8 | ||
| конспект лекций | ||
| тестирование | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль электрических аппаратов в системах электроснабжения
- Электродинамические усилия в электрических аппаратах
- Тепловые расчеты электрических аппаратов
- Электрические контакты
- Электрическая дуга, ее возникновение и горение
- Аппараты управления
- Контакторы
- Магнитные пускатели
- Рубильники и переключатели
- Предохранители в сетях до и выше 1000В
- Автоматические воздушные выключатели
- Разъединители, отделители и короткозамыкатели
Основная литература
- 1. Тельманова Е.Д. Электрические и электронные аппараты –2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО "Рос. гос. проф.-пед. ун-т", 2018. 2. Девочкин О.В., Лохнин В.В., Смолин Е.Н. Электрические аппараты. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 3. Таев И.С. Основы теории электрических аппаратов. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 4.Чунихин А.А., Жаворонков М.А. Аппараты высокого напряжения, - М.: Энергоатомиздат,2016.
Дополнительная литература
- 1. Правила устройства электроустановок, А.: Кітап, 2015 2. Электрическая часть станций и подстанций Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования под ред.: Неклепаева Б.Н., Крючкова И.П. М.: Энергоиздат, 2005. 3. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. М.: Энергоиздат, 2008. 4. Коновалов Л.Л., Рожкова Л.Д. Электроснабжение промышленных предриятий. - М.: Энергия, 2007. 5. Справочник по проектированию электроснабжения. Под общей редакцией: Тищенко Н.Ю., Мовсесова Н.С., Барыбина. – М.: Энергоатомиздат, 2011.