Основы техники релейной защиты
内容描述: Дисциплина включает в себя применение специальных защитных устройств и комплексов для безопасного, безаварийного создания, передачи и распределения электроэнергии в электроэнергетической системе.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Переходные процессы
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью является изучение, как с качественной, так и с количественной стороны принципов построения и работ отдельных устройств и защит в целом, методик расчета уставок этих защит. Этот курс, базирующийся на курсах физики, высшей математики, переходных процессов в электроэнергетике, теоретических основ электротехники и др., содержит общую теорию построения различных видов защит и инженерные методы их расчета. Он имеет исключительное значение для формирования научного кругозора специалистов по электроэнергетике.
Задача
- Задача изучения курса состоит в усвоении современных методов анализа и расчета параметров устройств релейной защиты и автоматики для, основанная на использовании различных признаков аварий в энергосистеме, знание которых необходимо для понимания и творческого решения инженерных проблем изучаемой специальности.
Результат обучения: знание и понимание
- Владеть основными знаниями и понятиями релейной защиты и автоматики, методиками испытаний, наладки и ремонта защитного электрооборудования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь проводить расчеты по типовым методикам и проектировать отдельные детали и узлы релейной защиты
Результат обучения: формирование суждений
- Делать обоснованный выбор схем и оборудования релейной защиты
Результат обучения: коммуникативные способности
- Быть способным решать задачи обеспечения релейной защиты в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Обладать готовностью к постоянному освоению новых знаний в области релейной защиты, анализу современного состояния техники релейной защиты
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 1 «Изучение работы схем МТЗ и АПВ линии электропередач» | 0-100 |
| Устный опрос. Введение. Общие понятия о релейной защите и ее назначение. Требования предъявляемые к релейной защите. Виды коротких замыканий и причины их возникновения | ||
| СРС. Расчет токов короткого замыкания в энергосистеме | ||
| Лабораторная работа2 «Испытание электромагнитных реле времени» | ||
| Устный опрос. Трансформаторы тока в схемах релейной защиты | ||
| СРС.Расчет вторичных нагрузок трансформаторов тока | ||
| Лабораторная работа 3 лабораторная работа «Максимальная токовая защита» | ||
| Устный опрос.Трансформаторы напряжения.Защита сетей с изолированной нейтралью от однофазных замыканий на землю | ||
| СРС. Токовая отсечка | ||
| Тестирование | ||
| Конспект лекций | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Лабораторная работа 4 лабораторная работа «Расчёт, настройка и испытание направленной токовой защиты от междуфазных коротких замыканий» | 0-100 |
| Устный опрос.Максимальная токовая защита с блокировкой (пуском) по напряжению | ||
| СРС.Расчет максимальной токовой защиты с блокировкой по напряжению | ||
| Лабораторная работа 5 лабораторная работа«Трансформаторы тока нулевой последовательности» | ||
| Устный опрос. Направленная максимальная токовая защита | ||
| СРС.Расчет поперечных дифференциальных токовых защит параллельных линий | ||
| Лабораторная работа 6 «Параметрирование реле SIPROTEC при помощи цифровых средств» | ||
| Устный опрос. Дифференциальные защиты. Продольной дифференциальной защиты | ||
| СРС.Расчет ступенчатых токовых защит нулевой последовательности | ||
| Лабораторная работа 7 «Защита электродвигателей посредством цифровых реле» | ||
| Устный опрос.Поперечные дифференциальные защиты | ||
| СРС. Расчет продольных дифференциальных токовых защит параллельных линий | ||
| Тестирование | ||
| Конспект лекций | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Общие понятия о релейной защите и ее назначение. Требования предъявляемые к релейной защите. Виды коротких замыканий и причины их возникновения
- Трансформаторы тока в схемах релейной защиты
- Трансформаторы напряжения
- Защита сетей с изолированной нейтралью от однофазных замыканий на землю
- Токовая отсечка
- Максимальная токовая защита с блокировкой (пуском) по напряжению
- Направленная максимальная токовая защита
- Дифференциальные защиты. Продольной дифференциальной защиты
- Поперечные дифференциальные защиты
Основная литература
- 1. Правила устройств электроустановок.-: Астана. 2015. – 607 с. 2. Федосеев А.М. Релейная защита электрических систем. - М.: Энергия, 2013 – 520 с. 3. Федосеев А.М. Основы релейной защиты. - М., 2015 – 423 с. 4. Авербух А.М.. Релейная защита в задачах с решениями и примерами.- 2012– 400 с. 5. Руководящие указания по релейной защите.- М.:2011 – 36 с. 6. Шабад М.А. . Расчеты релейной защиты. -М.: Энергия, 2015 – 243 с. 7. Беркович М.А., Семенов В.А. Основы техники и эксплуатации релейной защиты. - М.: Энергия, 2012 – 305 с