Электротехнологические машины и оборудование
内容描述: Данная дисциплина изучает основные проблемы и перспективы развития электротехнологии; классификация электротехнологических машин и оборудования; конструкция и режимы работы электротехнологических машин и установок: нагревательные и плавильные электротехнологические установки; установки спецэлектронагрева; электротехнологическое оборудование для процессов сушки материалов и изделий; электротехнологическое оборудование для нанесения покрытий; порошковая металлургия; вакуумные электротехнологические установки; электросварочные установки.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Электрооборудование и электропривод
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электротехнологических машин и электрооборудования, электропривода, дающими возможность выбирать необходимые электротехнические устройства.
Задача
- Задачи изучения дисциплины студенты должны уяснить концепцию обеспечения потребителей электроэнергии, понять структуру систем электромеханики и электротехнического оборудования, взаимоотношение между различными ее звеньями, получить представление о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях народного хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
- -технические характеристики элементов электрического и электромеханического оборудования и машин. -маркировку электрического и электромеханического оборудования. -правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. -правила электробезопасности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- -пользоваться технической литературой; -сделать расчёт технических характеристик электрического и электромеханического оборудования и машин;
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь производить расчет режимов работы и определять продолжительность включения электрооборудования; производить расчет мощности и выбор электродвигателей производственных механизмов для различных режимов работы;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь рассчитывать параметры электроустановок, машин и механизмов, уметь правильно выбирать электрические устройства для их управления и защиты.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- -работы с электрическим и электромеханическим оборудованием; -работы с исполнительными механизмами
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); метод кейсов (анализ ситуации); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
| Практическое задание 1 | ||
| Практическое задание 2 | ||
| Рубежный контроль | ||
| Конспект лекций | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Практическое задание 1 | 0-100 |
| Практическое задание 2 | ||
| Рубежный контроль | ||
| Конспект лекций | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Общие сведения об электротехнологических установках и машин
- Электротермические установки
- Электрохимические и электрофизические установки.
- Электромеханические установки.
- Электрокинетические установки.
- Электрооборудование общепромышленных установок Общие сведения. Электрооборудование вентиляционных установок.
- Электрооборудование компрессорных установок. Электрооборудование насосных установок
- Общие сведения о подъёмно-транспортных машинах. Электрооборудование подвесных электротележек. Электрооборудование наземных электротележек
- Электрооборудование конвейеров, общие сведения. Электрооборудование поточно-транспортных систем
- Электрооборудование мостовых кранов.
- Электрооборудование металлообрабатывающих станков. Общие сведения. Токарные, сверлильные и расточные станки. Устройство и принцип работы. Применение.
- Фрезерные, шлифовальные и агрегатные станки. Кузнечно-прессовые установки. Устройство и принцип работы. Применение
Основная литература
- 1. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА –М. 2015, 407с 2 Миронов Ю.В. Электрооборудование и электроснабжение электротехнологических установок. Учебное пособие. Издательство: ИНФРА-М. 2019. 3 Киреева Э.А. Электроснабжение и электрооборудованине цехов промышленных предприятий. Изд-во Кнорус, 2018 4. Рождествина, А.А. Электроснабжение и электрооборудование цехов промышленных предприятий (для бакалавров) / А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2013. - 368 c. 5 Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование. Общепромышленные механизмы и бытовая техника : .-М.: «Академия», 2011
Дополнительная литература
- 1.Электротехнологические установки. Электродуговые печи: Учеб.пособие / Т. Ф. Малахова; М-во образования Рос. Федерации. Гос. Учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т Кемерово, 2012. 2.Мукажанов В.Н.. Плазменно-дуговые технологические установки. Учебное пособие /Алматы: АИЭС, 2010. - 80с 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011, 223с 4 Суворин А.В. Электротехнологические установки. Учебное пособие – Красноярск: Сиб.федер. универ. 2011, 376с 5 Щеклеина И.Л. Электротехнологические установки: Учебное пособие. Екактеринбург. Изд-во Рос.гос.проф. пед. ун-та, 2015 6 Анчарова, Т.В. Электроснабжение и электрооборудование.: Учебник / Т.В. Анчарова, М.А. Рашевская, Е.Д. Стебунова. - М.: Форум, 2015. - 48 c.