Электропривод и автоматизация

Торгулова Жанерке Максутовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Электропривод и автоматизация» - это интегратор силового оборудования (электрическая машина, полупроводниковый преобразователь и т.п.); технических средств управления (микроконтроллеры), средств автоматизации (промышленный компьютер и т.п.) и специализированного программного обеспечения технологических машин и оборудований.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Электрические машины

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электропривода.
Задача
  • изучение общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера динамических процессов и особенностей статических режимов разомкнутых и замкнутых систем.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать общие закономерности физических процессов в автоматизированном приводе;
  • Знать современные методы анализа и синтеза электромеханических и силовых электронных устройств
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать виды и режимы работы электроприводов; конструкцию, принцип действия;
  • Знать свойства, область применения основных элементов электропривода
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь выполнять типовые расчеты и определять параметры и характеристики отдельных элементов электропривода, уметь выбирать тип электропривода
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь конструировать и рассчитывать механические характеристики электродвигателей; уметь правильно подобрать электродвигатели для приводов в любой технологии производства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение проводить типовые расчеты отдельных элементов электропривода и определять их параметры и характеристики, правильно проектировать электропривод по технологическим процессам, уметь управлять работой электропривода
Lehrmethoden

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить:  технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения;  технологии учебно-исследовательской деятельности;  коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);  метод кейсов (анализ ситуации);  игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;  информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Механика электропривода 0-100
Приведение статических моментов, сил и масс.
Электромеханические свойства двигателей
Исследование характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Рубежный контроль
Конспект лекции
2  Bewertung Исследование характеристик электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 0-100
Исследование характеристик трехфазного асинхронного двигателя
Управление торможением асинхронного электродвигателя при помощи реле контроля скорости
Выбор мощностей двигателя
Рубежный контроль
Конспект лекции
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Назначение и основные элементы электропривода. Классификация электроприводов.
  • Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей. Статистическая устойчивость электропривода.
  • Механика электропривода. Уравнение движения электропривода. Приведение момента сопротивления и момента инерции к валу двигателя.
  • Регулирование переменных электропривода. Структуры электропривода. Электрические и электромеханические устройства силовой части электропривода.
  • Электропривод с двигателями постоянного тока. Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Способы регулирования частоты вращения ДПТ НВ.
  • Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения в тормозных режимах. Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
  • Регулирование координат и способы торможения ДПТ последовательного возбуждения. Электропривод с двигателем постоянного тока смешанного возбуждения.
  • Электропривод с асинхронными двигателями. Схемы включения, характеристики и режимы работы трехфазного асинхронного двигателя.
  • Регулирование переменных электропривода с помощью резисторов.
  • Регулирование переменных электропривода изменением напряжения на статоре двигателя. Регулирование скорости двигателя изменением частоты питающего напряжения. Регулирование скорости двигателя изменением числа пар полюсов.
  • Способы торможения асинхронного двигателя.
  • Электропривод с синхронным двигателем. Регулирование скорости. Пуск и торможение синхронных двигателей. Синхронный двигатель как компенсатор реактивной мощности.
  • Энергетика электропривода. Потери мощности и энергии в установившемся и переходном режимах. Коэффициент полезного действия электропривода. Коэффициент мощности электропривода. Энергосбережение в электроприводе
  • Элементы проектирования электропривода. Нагрев и охлаждение двигателей. Классификация режимов работы электропривода. Расчет мощностей и выбор двигателей.
  • Защиты, блокировки и сигнализация в схемах электропривода. Электромагнитная совместимость электроприводов.
Основная литература
  • 1. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство; Высшая школа, 2019. –368 с. 2. Онищенко Г.Б. Электрический привод. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с. 3. Новиков В.А. Электропривод в современных технологиях. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 400 с. 4. Острецов В.Н. Электропривод и электрооборудование. – Москва: Изд-во Юрайт, 2019. - 239 с. 5 Бекишев Р.Ф. Электропривод. Учебное пособие для академического бакалавриата. Изд-во Юрайт, 2019 6.
Дополнительная литература
  • 1. Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу.- М : Высшая школа .2011. 2. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011. – 223с