Электропривод и автоматизация
Beschreibung: Электропривод и автоматизация» - это интегратор силового оборудования (электрическая машина, полупроводниковый преобразователь и т.п.); технических средств управления (микроконтроллеры), средств автоматизации (промышленный компьютер и т.п.) и специализированного программного обеспечения технологических машин и оборудований.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Электрические машины
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 15 |
Laborarbeiten | 15 |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- подготовка квалифицированного специалиста, владеющего теоретическими и практическими основами в области электропривода.
Задача
- изучение общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера динамических процессов и особенностей статических режимов разомкнутых и замкнутых систем.
Результат обучения: знание и понимание
- знать общие закономерности физических процессов в автоматизированном приводе;
- Знать современные методы анализа и синтеза электромеханических и силовых электронных устройств
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать виды и режимы работы электроприводов; конструкцию, принцип действия;
- Знать свойства, область применения основных элементов электропривода
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь выполнять типовые расчеты и определять параметры и характеристики отдельных элементов электропривода, уметь выбирать тип электропривода
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь конструировать и рассчитывать механические характеристики электродвигателей; уметь правильно подобрать электродвигатели для приводов в любой технологии производства
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Умение проводить типовые расчеты отдельных элементов электропривода и определять их параметры и характеристики, правильно проектировать электропривод по технологическим процессам, уметь управлять работой электропривода
Lehrmethoden
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); метод кейсов (анализ ситуации); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Механика электропривода | 0-100 |
Приведение статических моментов, сил и масс. | ||
Электромеханические свойства двигателей | ||
Исследование характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением | ||
Рубежный контроль | ||
Конспект лекции | ||
2 Bewertung | Исследование характеристик электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 0-100 |
Исследование характеристик трехфазного асинхронного двигателя | ||
Управление торможением асинхронного электродвигателя при помощи реле контроля скорости | ||
Выбор мощностей двигателя | ||
Рубежный контроль | ||
Конспект лекции | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Назначение и основные элементы электропривода. Классификация электроприводов.
- Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей. Статистическая устойчивость электропривода.
- Механика электропривода. Уравнение движения электропривода. Приведение момента сопротивления и момента инерции к валу двигателя.
- Регулирование переменных электропривода. Структуры электропривода. Электрические и электромеханические устройства силовой части электропривода.
- Электропривод с двигателями постоянного тока. Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Способы регулирования частоты вращения ДПТ НВ.
- Механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения в тормозных режимах. Механические и электромеханические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
- Регулирование координат и способы торможения ДПТ последовательного возбуждения. Электропривод с двигателем постоянного тока смешанного возбуждения.
- Электропривод с асинхронными двигателями. Схемы включения, характеристики и режимы работы трехфазного асинхронного двигателя.
- Регулирование переменных электропривода с помощью резисторов.
- Регулирование переменных электропривода изменением напряжения на статоре двигателя. Регулирование скорости двигателя изменением частоты питающего напряжения. Регулирование скорости двигателя изменением числа пар полюсов.
- Способы торможения асинхронного двигателя.
- Электропривод с синхронным двигателем. Регулирование скорости. Пуск и торможение синхронных двигателей. Синхронный двигатель как компенсатор реактивной мощности.
- Энергетика электропривода. Потери мощности и энергии в установившемся и переходном режимах. Коэффициент полезного действия электропривода. Коэффициент мощности электропривода. Энергосбережение в электроприводе
- Элементы проектирования электропривода. Нагрев и охлаждение двигателей. Классификация режимов работы электропривода. Расчет мощностей и выбор двигателей.
- Защиты, блокировки и сигнализация в схемах электропривода. Электромагнитная совместимость электроприводов.
Основная литература
- 1. Москаленко В.В. Электрический привод - М.: Мастерство; Высшая школа, 2019. –368 с. 2. Онищенко Г.Б. Электрический привод. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с. 3. Новиков В.А. Электропривод в современных технологиях. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 400 с. 4. Острецов В.Н. Электропривод и электрооборудование. – Москва: Изд-во Юрайт, 2019. - 239 с. 5 Бекишев Р.Ф. Электропривод. Учебное пособие для академического бакалавриата. Изд-во Юрайт, 2019 6.
Дополнительная литература
- 1. Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу.- М : Высшая школа .2011. 2. Белов М.П., Новиков В.А., Рассудов Л.Н. - Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 576 с. 3 Капунцов Ю.Д. Электрический привод промышленных и бытовых установок. Учебное пособие. Изд-во МЭИ, 2011. – 223с