Управленческий анализ
内容描述: Курс включает изучение приемов и методов анализа наличия, движения, состояние, эффективности использования таких ресурсов бизнеса, как основной капитал, оборотный капитал, трудовые ресурсы, технику проведения детерминированного и стохастического факторного анализа результативных показателей деятельности бизнеса. Рассматривается применение в анализе методов экономико-математического моделирования и прогнозирования. Изучение данной дисциплины позволяет сформировать компетенции в сфере принятия рациональных управленческих решений.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Управленческий учет 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Подготовка специалистов, владеющих методами управленческого анализа для обоснования и принятия управленческих решений и планирования деятельности предприятия
Задача
- Изучение методики анализа производства и реализации продукции; оценки и анализа использования основных производственных фондов; анализа использования трудовых и материальных ресурсов; анализа себестоимости продукции, определение резервов снижения себестоимости; анализа операционных рисков и инвестиционной деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
- владеет навыками осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способен анализировать и интерпретировать данные финансовой и управленческой отчетности предприятий и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Результат обучения: формирование суждений
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- стремится к профессиональному и личностному росту
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
| 2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность управленческого анализа, его содержание и задачи. Сущность, цели и задачи управленческого анализа. Предмет и объекты управленческого анализа. Место и роль управленческого анализа в управлении предприятием. Взаимосвязь управленческого анализа с другими науками.
- Методы и приемы, используемые в управленческом анализе. Понятие метода и методики управленческого анализа. Классификация методов управленческого анализа. Традиционные и классические методы управленческого анализа. Методы факторного управленческого анализа.
- Организация и информационное обеспечение управленческого анализа. Информационное и методическое обеспечение анализа. Основные этапы организации управленческого анализа.
- Методика факторного анализа. Понятие факторного анализа и его типы. Основные этапы факторного анализа. Методы детерминированного факторного анализа.
- Анализ производства и реализации продукции. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции. Анализ формирования и выполнения производственной программы.
- Анализ ассортимента, структуры и качества продукции. Анализ ассортимента и структуры продукции. Анализ качества произведенной продукции. Анализ ритмичности производства.
- Анализ использования трудовых ресурсов. Задачи и основные направления анализа. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
- Анализ производительности труда и трудоемкости продукции. Взаимосвязь факторов, определяющих среднегодовую выработку продукции работника предприятия. Анализ трудоемкости продукции.
- Анализ использования основных средств. Задачи и основные направления анализа. Анализ технического уровня развития предприятия. Анализ эффективности использования основных фондов.
- Анализ использования производственной мощности предприятия. Анализ использования оборудования и производственной мощности предприятия.
- Анализ использования материальных ресурсов. Задачи анализа материальных ресурсов. Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.
- Анализ затрат на производство продукции. Задачи анализа себестоимости промышленной продукции. Анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции. Определение резервов снижения себестоимости.
- Анализ взаимозависимости между объемом производства, затратами и результатами деятельности хозяйствующего субъекта. Анализ безубыточности производства. Допущения, используемые в анализе безубыточности. Графическое представление точки безубыточности.
- Управленческий анализ операционных рисков. Понятие и виды рисков. Особенности анализа операционного риска. Операционный левередж, сущность, сфера его применения.
- Управленческий анализ инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта. Понятие и виды инвестиций. Анализ объемов инвестиционной деятельности. Ретроспективная оценка эффективности реальных инвестиций.
Основная литература
- Вахрушина М.А. Управленческий анализ. Учебное пособие. / М.А. Вахрушина. - М.: Кнорус, 2021. - 164 c.
- Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ: учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 592 с.
- Казакова Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности: Учебник / Н.А. Казакова. - М.: Инфра-М, 2020. - 416 c.
- Никифорова, Н. А. Управленческий анализ: учебник для вузов / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. — 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 413 с.
- Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
- Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
- Джаншанло Р.Е. Управленческий анализ.: учеб. пособие / Рамзан Есарович Джан-шанло.- Алматы: LEM, 2019.- 180 с.
Дополнительная литература
- Заманбеков Ш.З. Кәсіпорынның шаруашылық қызметін талдау. – Алматы: Экономика, 2017. – 220 б.
- Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 366 c.
- Артеменко В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. — М.: КноРус, 2020. — 288 c.
- Косолапова М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — М.: ИТК Дашков и К, 2021. — 248 c.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: НИЦ ИНФРА-М, , 2019. – 649 с.