Financial markets and intermediaries

Kozlova Marina Vasilyevna

The instructor profile

Description: Курс «Финансовые рынки и посредники» разработан с целью освещения вопросов функционирования мировых финансовых рынков и институтов, составляющих инфраструктуру данного рынка

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Micro and macroeconomics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Основная цель данного курса - комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам денег и кредита, изучение основ кредитно-расчетных и ва-лютных отношений, рассмотрение особенностей функционирования денежной, кредитной системы и банковской системы, изучение деятельности международных финансовых центров, изучение развития фондового рынка
Objective
  • Важными задачами дисциплины являются: - изучение различных финансовых институтов, предлагаемых ими услуг; - раскрытие особенностей функционирования финансового рынка Казахстана; - изучение возможностей и предназначений финансовых инструментов рынка.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • знать финансовый рынок Республики Казахстан; содержание и важнейшие тенденции развития финансовых инструментов в Казахстане; основные законодательные и нормативно-инструктивные материалы по вопросам функционирования финансового рынка в Казахстане.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • уметь анализировать происходящие в мире финансовые процессы и оценивать их влияние на финансовый рынок Казахстана
Learning outcome: formation of judgments
  • уметь анализировать предлагаемые варианты финансовых решений, разработывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков
Learning outcome: communicative abilities
  • уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремление к профессиональному и личностному росту
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Тестирование 1 0-100
Тестирование 2
Тестирование 3
Тестирование 4
Тестирование 5
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание
2  rating Тестирование 6 0-100
Тестирование 7
Тестирование 8
Тестирование 9
Тестирование 10
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Экономическая сущность финансового рынка и его структура
  • Денежный рынок и его финансовые инструменты
  • Депозитный рынок и его характеристика
  • Кредитный рынок и его характеристика
  • Валютный рынок и его инструменты
  • Общие понятия регулирования финансового рынка
  • Органы государственного регулирования в Казахстане
  • Рынок ценных бумаг, его функции и структура
  • Страховой рынок и его особенности
  • Основные инструменты финансового рынка
  • Финансовое посредничество и финансовые посредники
  • Банки и их финансово-посредническая деятельность
  • Инструменты фондового рынка
  • Фондовая биржа, ее функции и состав
  • Мировые финансовые рынки
Key reading
  • Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами. - М.: Питер, 2014. - 240 c.
  • Банковское дело (Настольная книга банкира): Учеб. Пособие/Под научной ред. А.А. Абишева, С.А. Святова. - Алматы: Экономика, 2007 -382 с.
  • Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2017. - 768 c.
  • Рот, А. Основы государственного регулирования финансового рынка / А. Рот, Р. Бернард, Я. Миркин. - М.: Юстицинформ, 2016. - 512 c.
  • Финансовые рынки и посредники : учеб.-метод. пособие / А. С. Биханова, С. С. Ургушева. - Усть-Каменогорск : Арго, 2012. - 119 с. : табл. - Библиогр.: с. 119.
  • Рынок ценных бумаг : учебник для академического бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.] ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 514 с.
  • Искаков У.М. Финансовые рынки и посредники: учебник.- Алматы : Экономика, 2012. - 344 с.
Further reading
  • Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2019 г.)
  • Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461 (с изменениями и дополнениями на дату актуальности)
  • Закон Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» от 26.07.2016 N 11-VІ ЗРК. (с изменениями и дополнениями на дату актуальности)
  • Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz
  • KASE www.kase.kz
  • АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» www.kacd.kz
  • Министерство финансов Республики Казахстан www.minfin.gov.kz