Финансовые рынки и посредники

Козлова Марина Васильевна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс «Финансовые рынки и посредники» разработан с целью освещения вопросов функционирования мировых финансовых рынков и институтов, составляющих инфраструктуру данного рынка

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Микро-макроэкономика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Основная цель данного курса - комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам денег и кредита, изучение основ кредитно-расчетных и ва-лютных отношений, рассмотрение особенностей функционирования денежной, кредитной системы и банковской системы, изучение деятельности международных финансовых центров, изучение развития фондового рынка
Задача
  • Важными задачами дисциплины являются: - изучение различных финансовых институтов, предлагаемых ими услуг; - раскрытие особенностей функционирования финансового рынка Казахстана; - изучение возможностей и предназначений финансовых инструментов рынка.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать финансовый рынок Республики Казахстан; содержание и важнейшие тенденции развития финансовых инструментов в Казахстане; основные законодательные и нормативно-инструктивные материалы по вопросам функционирования финансового рынка в Казахстане.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь анализировать происходящие в мире финансовые процессы и оценивать их влияние на финансовый рынок Казахстана
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь анализировать предлагаемые варианты финансовых решений, разработывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владение навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, стремление к профессиональному и личностному росту
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Тестирование 1 0-100
Тестирование 2
Тестирование 3
Тестирование 4
Тестирование 5
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание
2  рейтинг Тестирование 6 0-100
Тестирование 7
Тестирование 8
Тестирование 9
Тестирование 10
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Экономическая сущность финансового рынка и его структура
  • Денежный рынок и его финансовые инструменты
  • Депозитный рынок и его характеристика
  • Кредитный рынок и его характеристика
  • Валютный рынок и его инструменты
  • Общие понятия регулирования финансового рынка
  • Органы государственного регулирования в Казахстане
  • Рынок ценных бумаг, его функции и структура
  • Страховой рынок и его особенности
  • Основные инструменты финансового рынка
  • Финансовое посредничество и финансовые посредники
  • Банки и их финансово-посредническая деятельность
  • Инструменты фондового рынка
  • Фондовая биржа, ее функции и состав
  • Мировые финансовые рынки
Основная литература
  • Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами. - М.: Питер, 2014. - 240 c.
  • Банковское дело (Настольная книга банкира): Учеб. Пособие/Под научной ред. А.А. Абишева, С.А. Святова. - Алматы: Экономика, 2007 -382 с.
  • Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2017. - 768 c.
  • Рот, А. Основы государственного регулирования финансового рынка / А. Рот, Р. Бернард, Я. Миркин. - М.: Юстицинформ, 2016. - 512 c.
  • Финансовые рынки и посредники : учеб.-метод. пособие / А. С. Биханова, С. С. Ургушева. - Усть-Каменогорск : Арго, 2012. - 119 с. : табл. - Библиогр.: с. 119.
  • Рынок ценных бумаг : учебник для академического бакалавриата / Н. И. Берзон [и др.] ; под общей редакцией Н. И. Берзона. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 514 с.
  • Искаков У.М. Финансовые рынки и посредники: учебник.- Алматы : Экономика, 2012. - 344 с.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.04.2019 г.)
  • Закон Республики Казахстан «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461 (с изменениями и дополнениями на дату актуальности)
  • Закон Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» от 26.07.2016 N 11-VІ ЗРК. (с изменениями и дополнениями на дату актуальности)
  • Официальный сайт Национального Банка РК www.nationalbank.kz
  • KASE www.kase.kz
  • АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» www.kacd.kz
  • Министерство финансов Республики Казахстан www.minfin.gov.kz