Аудит

Козлова Марина Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает основные вопросы теории и практики аудита, его функции и принципы, методы и приемы организации аудиторской деятельности. Особое внимание уделяется приобретению навыков оформления организационных документов проведения аудита, составлению плана аудиторской проверки и аудиторского заключения. Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний об аудите, вырабатывает практические навыки в области аудиторского контроля.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Финансовый учет 1

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью курса «Аудит» является глубокое усвоение студентами теоретических основ и приобретение практических навыков аудиторской деятельности применительно к предприятиям различных организационно-правовых форм собственности.
Задача
  • изучение теории и практики бухгалтерского учета, отчетности и аудита
  • приобретение навыков оформления организационных документов проведения аудита, составления плана аудиторской проверки
  • практическая оценка системы внутреннего контроля проверяемого субъекта и определение существенности и уровня аудиторского риска
  • осуществление выборочного исследования, а также приобретение навыков составления аудиторского заключения
Результат обучения: знание и понимание
  • иметь представление о роли аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
  • знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан
  • изучить основы аудиторской деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь пользоваться международными стандартами аудита, приемами и методами аудита
  • уметь практически применять полученные знания в области учета, аудита
  • уметь планировать и организовывать аудиторскую деятельность
Результат обучения: формирование суждений
  • способен осуществить аудит финансовой деятельностью любых экономических субъектов
  • уметь применять данные аудита для улучшения финансового состояния организаций
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

Для вовлечения обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретения опыта самостоятельного решения разнообразных задач в ходе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рубежное тестирование 0-100
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Индивидуальное задание
Разбор практических ситуаций
Индивидуальное задание
Индивидуальное задание
2  *Rating(zh-CN)* Рубежное тестирование 0-100
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
Разбор практических ситуаций
Устный опрос
Индивидуальное задание
Устный опрос
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Сущность, цель и виды аудита
  • Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов
  • Нормативно-правовые и информационные основы аудита
  • Контроль качества работы аудиторов
  • Система внутреннего контроля клиента
  • Выборка в аудите
  • Планирование аудиторской проверки
  • Существенность в аудите
  • Аудиторский риск
  • Аудиторские доказательства
  • Методы аудита
  • Проверка по существу
  • Заключительный этап аудита
  • Аудиторское заключение
  • Автоматизация аудиторской деятельности
Основная литература
  • Закон Республики Казахстан Об аудиторской деятельности от 20 ноября 1998 года № 304.
  • Международные стандарты аудита
  • Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
  • Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
  • Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М. : Инфра – М, 2010 г.
  • Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
  • Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник - Алматы, Экономика, 2005г.
  • Дюсембаев К.Н. и др. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: Каржы- каражат, 2001.
  • Рогуленко Т.М. Аудит+ еПриложение: тесты: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономорева, А.В. Бодяко, В.М. Мироненко. - М.: КНОРУС, 2020. - 382 с.
Дополнительная литература
  • Журнал «Файл бухгалтера»
  • Журнал «Бухучет на практике»
  • Журнал «Бюллетень бухгалтера»