Аудит
内容描述: Дисциплина рассматривает основные вопросы теории и практики аудита, его функции и принципы, методы и приемы организации аудиторской деятельности. Особое внимание уделяется приобретению навыков оформления организационных документов проведения аудита, составлению плана аудиторской проверки и аудиторского заключения. Дисциплина формирует у студентов комплекс знаний об аудите, вырабатывает практические навыки в области аудиторского контроля.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Финансовый учет 1
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса «Аудит» является глубокое усвоение студентами теоретических основ и приобретение практических навыков аудиторской деятельности применительно к предприятиям различных организационно-правовых форм собственности.
Задача
- изучение теории и практики бухгалтерского учета, отчетности и аудита
- приобретение навыков оформления организационных документов проведения аудита, составления плана аудиторской проверки
- практическая оценка системы внутреннего контроля проверяемого субъекта и определение существенности и уровня аудиторского риска
- осуществление выборочного исследования, а также приобретение навыков составления аудиторского заключения
Результат обучения: знание и понимание
- иметь представление о роли аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан
- изучить основы аудиторской деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь пользоваться международными стандартами аудита, приемами и методами аудита
- уметь практически применять полученные знания в области учета, аудита
- уметь планировать и организовывать аудиторскую деятельность
Результат обучения: формирование суждений
- способен осуществить аудит финансовой деятельностью любых экономических субъектов
- уметь применять данные аудита для улучшения финансового состояния организаций
Результат обучения: коммуникативные способности
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*
Для вовлечения обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретения опыта самостоятельного решения разнообразных задач в ходе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Рубежное тестирование | 0-100 |
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Индивидуальное задание | ||
Индивидуальное задание | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежное тестирование | 0-100 |
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Разбор практических ситуаций | ||
Устный опрос | ||
Индивидуальное задание | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Сущность, цель и виды аудита
- Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов
- Нормативно-правовые и информационные основы аудита
- Контроль качества работы аудиторов
- Система внутреннего контроля клиента
- Выборка в аудите
- Планирование аудиторской проверки
- Существенность в аудите
- Аудиторский риск
- Аудиторские доказательства
- Методы аудита
- Проверка по существу
- Заключительный этап аудита
- Аудиторское заключение
- Автоматизация аудиторской деятельности
Основная литература
- Закон Республики Казахстан Об аудиторской деятельности от 20 ноября 1998 года № 304.
- Международные стандарты аудита
- Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
- Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
- Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М. : Инфра – М, 2010 г.
- Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
- Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник - Алматы, Экономика, 2005г.
- Дюсембаев К.Н. и др. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: Каржы- каражат, 2001.
- Рогуленко Т.М. Аудит+ еПриложение: тесты: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономорева, А.В. Бодяко, В.М. Мироненко. - М.: КНОРУС, 2020. - 382 с.
Дополнительная литература
- Журнал «Файл бухгалтера»
- Журнал «Бухучет на практике»
- Журнал «Бюллетень бухгалтера»