Auditing
Description: The discipline considers the main issues of the theory and practice of audit, its functions and principles, methods and techniques of organizing audit activities. Particular attention is paid to acquiring skills in arranging organizational documents for conducting an audit, drawing up an audit plan and an audit report. Discipline forms a complex of knowledge about auditing among students, develops practical skills in the field of audit control.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Financial accounts I
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью курса «Аудит» является глубокое усвоение студентами теоретических основ и приобретение практических навыков аудиторской деятельности применительно к предприятиям различных организационно-правовых форм собственности.
Objective
- изучение теории и практики бухгалтерского учета, отчетности и аудита
- приобретение навыков оформления организационных документов проведения аудита, составления плана аудиторской проверки
- практическая оценка системы внутреннего контроля проверяемого субъекта и определение существенности и уровня аудиторского риска
- осуществление выборочного исследования, а также приобретение навыков составления аудиторского заключения
Learning outcome: knowledge and understanding
- иметь представление о роли аудита в системе управления экономикой, о назначении и месте контроля в производственно-хозяйственной деятельности субъекта
- знать организационно-правовую базу бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудита в Республике Казахстан
- изучить основы аудиторской деятельности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь пользоваться международными стандартами аудита, приемами и методами аудита
- уметь практически применять полученные знания в области учета, аудита
- уметь планировать и организовывать аудиторскую деятельность
Learning outcome: formation of judgments
- способен осуществить аудит финансовой деятельностью любых экономических субъектов
- уметь применять данные аудита для улучшения финансового состояния организаций
Learning outcome: communicative abilities
- способен легко адаптироваться в профессиональной среде, гибок и мобилен в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Teaching methods
Для вовлечения обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретения опыта самостоятельного решения разнообразных задач в ходе преподавания дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| 1 rating | Рубежное тестирование | 0-100 |
| Устный опрос | ||
| Устный опрос | ||
| Устный опрос | ||
| Устный опрос | ||
| Индивидуальное задание | ||
| Разбор практических ситуаций | ||
| Индивидуальное задание | ||
| Индивидуальное задание | ||
| 2 rating | Рубежное тестирование | 0-100 |
| Разбор практических ситуаций | ||
| Разбор практических ситуаций | ||
| Разбор практических ситуаций | ||
| Устный опрос | ||
| Индивидуальное задание | ||
| Устный опрос | ||
| Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Сущность, цель и виды аудита
- Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов
- Нормативно-правовые и информационные основы аудита
- Контроль качества работы аудиторов
- Система внутреннего контроля клиента
- Выборка в аудите
- Планирование аудиторской проверки
- Существенность в аудите
- Аудиторский риск
- Аудиторские доказательства
- Методы аудита
- Проверка по существу
- Заключительный этап аудита
- Аудиторское заключение
- Автоматизация аудиторской деятельности
Key reading
- Закон Республики Казахстан Об аудиторской деятельности от 20 ноября 1998 года № 304.
- Международные стандарты аудита
- Абленов Д.О. Профессиональный аудит: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2008. – 557 с.
- Нурсеитов Э.О. Аудит: краткое руководство. - Алматы , TОО «Издательство LEM», 2007. – 220 с.
- Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М. : Инфра – М, 2010 г.
- Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2007. – 608 с.
- Абленов Д.О. Аудит: теория и практика. Учебник - Алматы, Экономика, 2005г.
- Дюсембаев К.Н. и др. Аудит и анализ финансовой отчетности. – Алматы: Каржы- каражат, 2001.
- Рогуленко Т.М. Аудит+ еПриложение: тесты: учебник / Т.М. Рогуленко, С.В. Пономорева, А.В. Бодяко, В.М. Мироненко. - М.: КНОРУС, 2020. - 382 с.
Further reading
- Журнал «Файл бухгалтера»
- Журнал «Бухучет на практике»
- Журнал «Бюллетень бухгалтера»