Managerial Accounting 2
Description: Дисциплина «Управленческий учет 2» представляет собой продолжающийся курс управленческого учёта. В данном курсе изучаются фундаментальные темы, способствующие выработке профессионального мышления.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Managerial Accounting 1
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- обеспечение менеджеров экономической информацией для выполнения функций управления, к которым относится: планирование, координирование, контроль, анализ, принятие управленческих решений, стимулирование, коммуникации.
Objective
- формирование знаний о содержании и функциях управленческого учета в современных условиях;
- привитие навыков самостоятельного решения вопросов, связанных с учетно-экономической деятельностью хозяйствующего субъекта;
- изучение современных методов учета (стандарт-костинг, директ-костинг, Just -in-Time (точно в срок), Target costing (целевая стоимость), Kaizen costing (инструмент снижения затрат), CVP- анализ);
- использование информации управленческого учета для принятия управленческих решений краткосрочного и долгосрочного характера;
- изучение международного опыта организации управленческого учета.
Learning outcome: knowledge and understanding
- знать функции и особенности управленческого учета в современных условиях; виды бюджетных систем;
- уметь составлять сметы на основе функциональной калькуляции себестоимости (ABC), нормативной калькуляции. Составление сметы в условиях неопределенности.
- уметь осуществлять учет затрат по центрам ответственности. Понимать сущность трансфертного ценообразования.
- знать алгоритм проведения анализа принятия управленческих решений.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- уметь проводить анализ отклонений, измерять релевантные затраты и доходы для принятия решения: о собственном производстве или закупке; принятие специальных решений о ценах реализации; оценивание долгосрочного заказа; об ассортименте продукции при ограничениях на мощность; о замене оборудования.
Learning outcome: formation of judgments
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
Learning outcome: communicative abilities
- способен оказывать влияние и убеждать, аргументированно излагать понимание экономических проблем.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Topics of lectures
- Функции и особенности управленческого учета в современных условиях
- Оценка незавершенного производства при попроцессном методе калькулирования себестоимости продукции
- Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат
- Бюджетирование и составление сводного бюджета предприятия
- Контроль и оценка результатов деятельности
- Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» или CVP-анализ в процессе принятия решений
- Релевантный подход к принятию краткосрочных управленческих решений
- Принятие долгосрочных управленческих решений
- Принятие решений по ценообразованию
- Управление затратами в системе управленческого учета
- Организация управленческого учета на предприятии
Key reading
- Вахрушина М.Д. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов – Москва: Омега-Л, 2007.
- Друри Колин. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: Учебник для студентов ву-зов. 5-е изд. Переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие - Москва: ИНФРА-М, 2008.
- Лысенко Д. В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Д. В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2009. - 477 с.
- Астафьева И.В. Управленческий учет. Первый уровень (с практическими заданиями) / Алматы: Изд. «Lem», 2011. – 392 с.
- Астафьева И.В. Управленческий учет. Второй уровень (с практическими заданиями) / Алматы: Изд. «Lem», 2011. – 514 с.
Further reading
- Гаррисон Р. Управленческий учет: Учебник – М.: Питер, 2010. – 592 с.
- Керимов В.Э. Учет затрат калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник / В. Э. Керимов. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 478 с.