Управленческий учет 2

Нурекенова Эльвира Собетоллаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина «Управленческий учет 2» представляет собой продолжающийся курс управленческого учёта. В данном курсе изучаются фундаментальные темы, способствующие выработке профессионального мышления.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Управленческий учет 1

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • обеспечение менеджеров экономической информацией для выполнения функций управления, к которым относится: планирование, координирование, контроль, анализ, принятие управленческих решений, стимулирование, коммуникации.
Задача
  • формирование знаний о содержании и функциях управленческого учета в современных условиях;
  • привитие навыков самостоятельного решения вопросов, связанных с учетно-экономической деятельностью хозяйствующего субъекта;
  • изучение современных методов учета (стандарт-костинг, директ-костинг, Just -in-Time (точно в срок), Target costing (целевая стоимость), Kaizen costing (инструмент снижения затрат), CVP- анализ);
  • использование информации управленческого учета для принятия управленческих решений краткосрочного и долгосрочного характера;
  • изучение международного опыта организации управленческого учета.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать функции и особенности управленческого учета в современных условиях; виды бюджетных систем;
  • уметь составлять сметы на основе функциональной калькуляции себестоимости (ABC), нормативной калькуляции. Составление сметы в условиях неопределенности.
  • уметь осуществлять учет затрат по центрам ответственности. Понимать сущность трансфертного ценообразования.
  • знать алгоритм проведения анализа принятия управленческих решений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь проводить анализ отклонений, измерять релевантные затраты и доходы для принятия решения: о собственном производстве или закупке; принятие специальных решений о ценах реализации; оценивание долгосрочного заказа; об ассортименте продукции при ограничениях на мощность; о замене оборудования.
Результат обучения: формирование суждений
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способен оказывать влияние и убеждать, аргументированно излагать понимание экономических проблем.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеет навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: 1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Обучение по методу проектов строится как процесс поиска решения какой-то проблемы (теоретической или практической) через постановку нескольких конкретных, логически связанных между собой по содержанию задач. При этом тематика проектов формулируется в рамках утвержденной учебной программы по дисциплине. Проект выполняется в течение определенного отрезка времени и с различным составом обучающихся (индивидуальное, парное, групповое обучение). 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 4) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).

Темы лекционных занятий
  • Функции и особенности управленческого учета в современных условиях
  • Оценка незавершенного производства при попроцессном методе калькулирования себестоимости продукции
  • Система «стандарт-кост» как продолжение нормативного метода учета затрат
  • Бюджетирование и составление сводного бюджета предприятия
  • Контроль и оценка результатов деятельности
  • Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» или CVP-анализ в процессе принятия решений
  • Релевантный подход к принятию краткосрочных управленческих решений
  • Принятие долгосрочных управленческих решений
  • Принятие решений по ценообразованию
  • Управление затратами в системе управленческого учета
  • Организация управленческого учета на предприятии
Основная литература
  • Вахрушина М.Д. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов – Москва: Омега-Л, 2007.
  • Друри Колин. Управленческий и производственный учет. Вводный курс: Учебник для студентов ву-зов. 5-е изд. Переработанное и дополненное – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  • Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие - Москва: ИНФРА-М, 2008.
  • Лысенко Д. В. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Д. В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2009. - 477 с.
  • Астафьева И.В. Управленческий учет. Первый уровень (с практическими заданиями) / Алматы: Изд. «Lem», 2011. – 392 с.
  • Астафьева И.В. Управленческий учет. Второй уровень (с практическими заданиями) / Алматы: Изд. «Lem», 2011. – 514 с.
Дополнительная литература
  • Гаррисон Р. Управленческий учет: Учебник – М.: Питер, 2010. – 592 с.
  • Керимов В.Э. Учет затрат калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник / В. Э. Керимов. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 478 с.