The technologies at security in computer systems

Kotlyarova Irina Alexandrovna

The instructor profile

Description: Дисциплина рассматривает основные понятия и угрозы информационной безопасности, технические, программные, и криптографические средства защиты данных и программ, средства защиты от вирусов, управление доступом на уровне пользователей и системы аутентификации. Формирует навыки применения технологий безопасности для обеспечения безопасности компьютерных систем.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Enterprise Economics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Целью дисциплины является подготовка специалистов, обладающих знаниями в области технологий обеспечения информационной безопасности и способных применять свои знания для обеспечения безопасности информации в системах обработки данных.
Objective
  • ознакомление с основными понятиями и проблемами информационной безопасности, с основными технологиями обеспечения информационной безопасности;
  • формирование представлений о принципах построения систем защиты, о современных методах и средствах информационной безопасности;
  • приобретение практических навыков по применению технологий безопасности в современных компьютерных системах.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • демонстрировать знания по основным понятиям и видам угроз, современным методам и средствам информационной безопасности;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • определять потенциальные угрозы информации в компьютерных системах;
  • использовать на практике технологии обеспечения безопасности в операционных и компьютерных системах;
Learning outcome: formation of judgments
  • формировать суждения по вопросам безопасности компьютерных систем;
Learning outcome: communicative abilities
  • реализовывать личностные качества и лидерские навыки в профессиональной деятельности, проявлять способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды;
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • стремиться к профессиональному росту и получить навыки работы с компьютером как средством управления информацией, использовать для решения коммуникативных задач.
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь)

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием различных операционных систем и профессиональных пакетов прикладных программ)

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
Тест рубежного контроля 1
2  rating Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Тест рубежного контроля 2
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Введение в безопасность компьютерных систем
  • Политика безопасности
  • Методы и средства обеспечения информационной безопасности
  • Криптографические средства обеспечения безопасности
  • Криптографические средства безопасности
  • Технология цифровых подписей
  • Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности
  • Технические средства обеспечения безопасности
  • Программные средства обеспечения безопасности
  • Методы идентификации и установления подлинности объекта и субъекта
  • Компьютерные вирусы
  • Технологии безопасности в сетях
  • Технологии обнаружения атак
  • Технологии обеспечения безопасности в Windows
  • Шифрование папок и файлов, хранящихся на томах NTFS
Key reading
  • Голиков А.М. Основы информационной безопасности: учеб. пособие для практических и семинарских занятий. – Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2017. – 214 с.
  • Малюк А.А., Горбатов В.С., Королев В.И. и др. Введение в информационную безопасность. Учебное пособие для вузов, М.: Горячая линия – Телеком, 2011. – 288 с.
  • Шаньгин, В.Ф. Информационная безопасность и защита информации / В.Ф. Шаньгин. - М.: ДМК, 2014. - 702 c.
  • Шаньгин В.Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 416 с.
  • Денисова Н.Ф., Котлярова И.А., Вайс Ю.А., Касымханова Д.Ж. Системный администратор: Учеб.-метод. пособие. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2017. – 944 с.
Further reading
  • Галатенко В.А. Основы информационной безопасности: Курс лекций. – М.: Национальный открытый университет «Интуит».-, 2016. – 205 с.
  • Кияев В.И., Граничин О.Н. Безопасность информационных систем: Учебное пособие. — М.: Национальный открытый университет «Интуит».- 2016.