Data analysis of social networks

Mezentseva Larisa Anatolyevna

The instructor profile

Description: Изучение интеллектуального анализа Интернет-данных позволяет проводить анализ основных Интернет-технологий, анализировать данные социальных сетей. При изучении рассматриваются основные задачи интеллектуального анализа данных на основе информации из социальных сетей: линейная и множественная регрессия для задач прогнозирования. В результате изучения дисциплины на основе анализа данных социальных сетей можно прогнозировать различные экономические явления.

Amount of credits: 3

Пререквизиты:

  • Introduction to Finance

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 15
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Приобретение знаний и развитие навыков обработки экономической информации из социальных сетей с помощью математико-статистических методов и приёмов, знаний и навыков извлечения из статистических данных социальных сетей полезной информации для управления явлениями и процессами.
Objective
  • Теоретическая и практическая подготовка в области моделирования и прогнозирования экономических процессов; овладение методами приведения данных социальных сетей в удобный вид для дальнейшей аналитической работы; освоение и применение пакетов прикладных программ для анализа статистических данных социальных сетей.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать и понимать: 1) математические методы приведения статистических данных социальных сетей в удобный вид для анализа и принятия управленческого решения; 2) математические методы выявления зависимостей, тенденций, закономерностей; 3) математические методы моделирования и прогнозирования; 4) подходы к формированию и назначение кластеров; 5) способы обработки экспертных данных; 6) проведение и назначение имитационного моделирования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь: 1) приводить статистические данные в удобный для анализа вид с помощью формирования рядов вариации, группировки, средних величин; 2) графически представлять данные; 3) выявлять наличие и степень зависимости социально-экономических величин и показателей; 4) выявлять тенденции и закономерности в социально-экономическом развитии; 5) строить прогноз с помощью математического моделирования и оценивать его надежность и достоверность; 6) формировать кластеры; 7) обрабатывать данные, полученные экспертным путём.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь делать заключение о закономерностях, зависимостях, тенденциях, прогнозах, особенностях социально-экономического развития данных социальных сетей.
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь формулировать, сообщать, обосновывать и доказывать выработанные заключения на любом уровне управления.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки самостоятельного изучения прикладных статистических программ.
Teaching methods

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; технологии учебно-исследовательской деятельности; коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

Key reading
  • Мхитарян В.С. Анализ данных. Учебник. - М.: Юрайт, 2018. 2 Светуньков И.В. Методы социально-экономического прогнозирования в двух томах. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. 3 Садовникова Н.А. Анализ временных рядов и прогнозирование. Учебник. – М.: Синергия, 2016. 4 Невская Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. 5 Клинов В.Г. Прогнозирование долгосрочных тенденций в развитии мирового хозяйства. Учебное пособие. – М.: Магистр, 2017. 6 Эконометрика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Проспект, 2014. 7 Антохонова И.В. Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018.