Базы данных

Рохас Криулько Наталья Педровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Изучение и практическое освоение методов создания баз данных и общих принципов их функционирования. Изучение основных моделей данных и языковых средств работы с реляционными базами данных. Изучение принципов организации систем баз данных, методологии проектирования реляционных баз данных и разработка базы данных для произвольной предметной области.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Инвестиционный менеджмент

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Выработка у студентов системного подхода при разработке баз данных и их использовании, привитие практических навыков в процессе создания информационного обеспечения информационных систем средствами современных IT-технологий, а так же подготовка специалиста, владеющего:
  • методикой обследования и анализа предметной области при проектировании баз данных.
Задача
  • Основные задачи дисциплины:
  • знакомство с программой информатизации Республики Казахстан, современным состоянием информационно-вычислительного обслуживания объектов управления, с перспективами внедрения средств вычислительной техники для решения задач, ориентированных на нужды бизнеса;
  • приобретение базовых знаний в области теории баз данных;
  • приобретение теоретических основ и практических навыков работы по проектированию и сопровождению баз данных с помощью конкретных СУБД.
Результат обучения: знание и понимание
  • выделять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • использовать на практике основы проектирования баз данных для экономических информационных систем;
Результат обучения: формирование суждений
  • моделировать экономическую деятельность, используя ИКТ, проводить анализ и интерпретировать полученные результаты;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • реализовывать личностные качества и лидерские навыки в профессиональной деятельности, проявлять способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • стремиться к профессиональному росту и получить навыки работы с компьютером как средством управления информацией, использовать для решения коммуникативных задач.
*TeachingMethods(zh-CN)*

технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения;

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Основные понятия баз данных
  • Этапы проектирования баз данных
  • Построение инфологической модели. Элементы языка ER-диаграмм
  • Модели данных. Иерархическая модель. Сетевая модель. Реляционная модель.
  • Логическое проектирование
  • Нормализация отношений. Нормальные формы высшего уровня
  • Постреляционная и многомерная модель данных. Объектно-ориентированная модель, объектно-реляционные СУБД, нереляционные СУБД
  • Диаграммы потоков данных. Диаграммы переходов состояний. Язык SQL (DDL, DML).
  • Основные сведения о СУБД MS ACCESS. Основные объекты. Типы данных.
  • Основные сведения о СУБД MS ACCESS. Создание базы данных.
  • Основные сведения о СУБД MS ACCESS. Создание отчета и формы.
  • Основные сведения о СУБД MS ACCESS. Разработка запросов.
Основная литература
  • Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  • Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2009
  • М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева «1С:Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы», ISBN 978-5-9677-2041-3, М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013, 943с.
Дополнительная литература
  • Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Самоучитель Microsoft Access 2009. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. – 720 с.
  • Мандрыкин А.В. Информационные технологии в экономике: учеб пособие / А.В. Мандрыкин, А.В. Непышневский. Воронеж: ВГТУ, 2008, 235 с.