Маркетинговые исследования
内容描述: Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы проведения маркетинговых исследований на потребительском рынке. Слушатели должны знать базовые основы, понятийный аппарат и алгоритм проведения исследований, Уметь составлять анкеты, проводить опросы и на их основе выдавать рекомендации для принятия управленческих решений.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Основы маркетинга
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным проведением и организацией маркетинговых исследований.
Задача
- Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
- Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
- Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Результат обучения: знание и понимание
- технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
- форм проведения современных видов маркетинговых исследований
- особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
- организация и координация проекта маркетингового исследования
Результат обучения: формирование суждений
- целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
- экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
- толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность сформировать собственное заключение и мнение
- способность к критическому мышлению
*TeachingMethods(zh-CN)*
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Эссе | 0-100 |
| Конспект лекций 1 | ||
| Разработка анкеты и проведение опроса | ||
| Рубежный контроль 1 | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Реферат | 0-100 |
| Конспект лекций 2 | ||
| Разработка маркетинговой стратегии | ||
| Рубежный контроль 2 | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Базовые основы маркетинговых исследований. Понятия и основные направления маркетинговых исследований
- Классификация маркетинговых исследований
- Основные этапы маркетинговых исследований. Структура маркетинговых исследований
- Методы и виды проведения маркетинговых исследований. Организационные формы проведения маркетинговых исследований
- Система информации маркетинговых исследований. Технология исследований по сбору первичной информации
- Исследование потребительских рынков. Исследование конкуренции
- Исследование перспектив развития предприятия. Предплановые маркетинговые исследования
- Изучение ревизии проведенных маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования международных рынков
Основная литература
- 1. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 3. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 4. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 6. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.
Дополнительная литература
- 1. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 2. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 3. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 4. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 5. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015