Маркетинговые исследования

Гранецкий Владимир Николаевич

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы проведения маркетинговых исследований на потребительском рынке. Слушатели должны знать базовые основы, понятийный аппарат и алгоритм проведения исследований, Уметь составлять анкеты, проводить опросы и на их основе выдавать рекомендации для принятия управленческих решений.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы маркетинга

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным проведением и организацией маркетинговых исследований.
Задача
  • Знакомство с методологией организации и проведения количественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения качественных исследований
  • Знакомство с методологией организации и проведения data digital исследований
Результат обучения: знание и понимание
  • технологии организации исследовательско-аналитической функции маркетинга в организации
  • форм проведения современных видов маркетинговых исследований
  • особенностей существующих источников маркетинговой информации для проведения исследований
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • самостоятельная разработка программы маркетингового исследований
  • организация и координация проекта маркетингового исследования
Результат обучения: формирование суждений
  • целесообразность применения различных форм проведения маркетингового исследования
  • экономическая обоснованность применяемых аналитических методов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способность вести конструктивный диалог и поддерживать нужный контакт
  • толерантность к проявлениям внешней коммуникационной среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность сформировать собственное заключение и мнение
  • способность к критическому мышлению
Методы преподавания

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Эссе 0-100
Конспект лекций 1
Разработка анкеты и проведение опроса
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Реферат 0-100
Конспект лекций 2
Разработка маркетинговой стратегии
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Базовые основы маркетинговых исследований
  • Классификация маркетинговых исследований
  • Основные этапы маркетинговых исследований
  • Методы и виды проведения маркетинговых исследований
  • Система информации маркетинговых исследований
  • Исследование потребительских рынков
  • Исследование перспектив развития предприятия
  • Изучение ревизии проведенных маркетинговых исследований
Основная литература
  • 1. Ким Ч., Моборн Р. Стратегия голубого океана. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 204с. 2. Третьяк П.В. Форсайт как технология активного предвидения, 2014 3. Друкер П. Бизнес и инновации. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с. 4. Секерин В.Д. Маркетинг / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 6. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.
Дополнительная литература
  • 1. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2009 2. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 3. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 4. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2000 5. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015