Управление интеллектуальным капиталом
Описание: Изучение дисциплины позволяет получить следующие компетенции: управления интеллектуальным капиталом, как совокупность системных знаний в сфере органической взаимосвязи всех факторов производства, непосредственно с развитием и управлением
Количество кредитов: 5
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Формирование у обучающихся профессиональных компетенций, связанных с успешным управлением интеллектуальным капиталом в сфере макро и микро экономики.
Задача
- 1. Знакомство с методологией и организацией управления интеллектуальным капиталом. 2. Знакомство с методологией организацией оценки управляющих моделей в интеллектуальной сфере 3. Обретение обучающимся практического навыка изучения интеллектуальной собственности и капитала 4. Обретение обучающимися практического навыка разработки управленческой стратегии и программы интеллектуального капитала
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Технологии организации исследовательско-аналитической функции интеллектуального капитала 2. Особенностей существующих тактических практик управления интеллектуальным капиталом 3. Форм построения карты управления интеллектуальным капиталом в инженерной деятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Самостоятельная разработка стратегии и тактики управления интеллектуальным капиталом 2. Организация и координация деятельности отдела управления интеллектуальным капиталом 3. Разработка и корректировка системы показателей эффективности деятельности специалистов по управлению интеллектуальным капиталом
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Целесообразность применения различных форм оценки управления интеллектуальным капиталом 2. Экономическая обоснованность применяемых тактических решений в области управления интеллектуальным капиталом
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Способность вести конструктивную оценку управления интеллектуальным капиталом 2. Управление интеллектуальным капиталом как основа долгосрочного развития предприятия
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Способность сформировать собственное заключение и мнение 2. Способность к критическому мышлению
Методы преподавания
1) технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения вовлечения всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде. 2) метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения. 3) исследовательские методы в обучении. Реализуются через осуществление исследовательской деятельности во время организации самостоятельной работы обучающихся. Предусматривает выполнение заданий, содержащих элементы НИР (например, подготовка ответа на проблемный вопрос, участие в дискуссиях, подготовка презентации и публичное выступление, написание эссе, формулирование выводов и практических предложений по результатам решения ситуационных задач). 4) информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения. 5) коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем).
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Экономика интеллектуального капитала
- Знания как ресурс экономики
- Данные, информация, знания: экономические понятия
- Современная теория кправления интеллектуальным капиталом
- Модель управления интеллектуальным капиталом
- Сущность интеллектуального капитала
- Методы исследования и измерения интеллектуального капитала
- Управление интеллектуальным капиталом
- Компетентностный подход к управлению знаниями
- Стратегии управления знаниями
- Институциональный подход к управлению знаниями
- Стратегии приращения знаний фирмой
- Генерация интеллектуального капитала научными организациями
- Знания и интеллектуальный капитал образовательного учреждении
- Принципы и приоритеты государственного регулирования экономики интеллектуального капитала
Основная литература
- 1. Scenarios: The Art of Strategic Conversation by Kees Van Der Heijden. John Wiley, Feb 2020 2. The Scenario Planning Handbook by Bill Ralston and Ian Wilson, Thomason, 2016 3. Learning from the Future : Competitive Foresight Scenarios by Liam Fahey (Editor), Robert M.Randall (Contributor). John Wiley, 2015 4. Issues Management: How You Can Plan, Organize and Manage for the Future by Joseph Coates. Lomond 2019 5. 20/20 Foresight: Crafting Strategy in an Uncertain World by Hugh Courtney. Harvard Business School Press, 2015 7. Адизес И.К. Развитие лидеров. - М.: Издательство "МИФ", 2018. - 100с. 8. Друкер П. Бизнес и интеллектуальный капитал. – М.: Издательство "Питер", 2018. – 160 с.
Дополнительная литература
- 1. Патров В.Д. Интеллектуальный капитал / Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2014. – 160 с. 2. Баханович Е.П. Интеллектуальное право: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 416 с. 3. Бабель Н.П., Перерва П.Г. и др. Интеллектуальный процесс: Учебное пособие. – К.: 2012. – 267 с.