Бюджетный процесс

Саденова Асель Маратовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Курс рассматривает вопросы функционирования бюджетного процесса от порядка рассмотрения, утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением госбюджета, включая методы регулирования бюджетного процесса

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Основная цель данного курса - комплексное предоставление совокупности знаний по теоретическим аспектам финансов, основам функционирования бюджетной и налоговой системы, этапов бюджетного процесса Республики Казахстан.
Задача
  • Основной задачей курса «Бюджетный процесс» является подготовка студентов к самостоятельному проведению исследований в области бюджетных отношений, государственного кредита, бюджетного процесса на основе публикуемой статистической отчетности и законодательных актов
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о роли и значении государственного бюджета Республики Казахстан в финансовой системе, знать сущность функционирования бюджетной системы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь оценивать и анализировать происходящие в бюджетной сфере процессы с учетом постоянных изменений и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике.
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь на основе описания бюджетных процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь легко адаптироваться в профессиональной среде, быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • владеть навыками приобретения новых специальных знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности
Lehrmethoden

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung 0-100
2  Bewertung 0-100
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
Основная литература
  • 2008 жылғы 4 желтоқсандағы №95-IV ҚР Бюджет кодексі;
  • 2022-2024 ж. Республикалық бюджет туралы заңы;
  • 2021 жылдың 24 желтоқсандағы ҚР Ұлттық қорынан 2022-2024 жылдарға арналған кепілдендірілген трансферт туралы заңы;
  • 2021 жылдың 12 қарашасындағы ҚР 2030 жылға дейінгі мемлекеттік қаржыны басқарудың тұжырымдамасын бекіту туралы қаулы;
  • «Бюджеттік бағдарламаларды (кіші бағдарламаларды) әзірлеу және бекіту (қайта бекіту) қағидаларын және олардың мазмұнына қойылатын талаптарды бекіту туралы» ҚР Ұлттық экономика министрінің 2014 жылғы 30 желтоқсандағы №195 бұйрығы, 2021 жылдың 25 наурыздағы өзгерістермен қоса алғанда.
Дополнительная литература
  • Мемлкеттік бюджет: оқулық, С.М.Өмірбаев, С.Ж.Ынтықбаева, А.А.Адамбекова, Р.С.Парманова,-Алматы:Дәуір, 2012.-640 б.
  • Бюджетное управление в Казахстане. Дорожная карта для продолжения реформирования процедур управления бюджетным процессом.-Дирекция государственного управления, ОЕСД,-ноябрь 2018 г.