Основы топографии

Гусаренко Юлия Дмитриевна

Портфолио преподавателя

Описание: Изложены основы топографии, рассмотрено устройство геодезических приборов, приведены способы обработки полевых геодезических измерений с целью создания топографических карт и планов.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Дать студентам представление:
  • - о топографических планах и картах и их особенностях;
  • - о топографических съёмках;
  • - о составе и содержании топографо-геодезических работ, выполняемых при создании топографической основы.
Задача
  • Студент должен знать состав и технологию топографо-геодезических работ.
  • Студент должен уметь:
  • - свободно читать топографическую карту и решать на её основе задачи графического и расчётного характера;
  • - описывать и анализировать содержание топографических карт и планов.
Результат обучения: знание и понимание
  • теоретических основ топографии, требований, предъявляемых к картам и планам.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение решать по картам и планам различные инженерные задачи.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность решать различные задачи по топографическим картам и планам.
  • Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Общие сведения об основах геодезии и топографии
  • Форма и размеры Земли
  • Системы координат и проекция Гаусса-Крюгера
  • Ориентирование линий на местности
  • Топографические планы и карты
  • Номенклатура карт и планов
  • Основные виды рельефа
  • Типы теодолитов, их классификация
  • Способы измерения горизонтальных углов
  • Теодолитные ходы
  • Вычисление ведомости координат разомкнутого теодолитного хода
  • Тахеометрическая съёмка
Основная литература
  • Бурым Ю.В. Топография: учебное пособие. - Ставрополь: Издательство СКФУ, 2014. - 116 с
  • Кузнецов О.Ф. Основы геодезии и топографии местности: учебное пособие. - Оренбург: Типография "Экспресс-печать", 2014. - 289 с
  • Колмогоров В.Г. Основы геодезии и топографии. – Новосибирск: НГУ, 2004.
  • Курошев Г.Д. Топография. - М.: Издательский центр "Академия", 2011