Оценка природных ресурсов и недр

Макатова Салтанат Жумагазиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Природные ресурсы - пространственно-временная категория; их объем разный в различных районах земного шара и на разных стадиях социально-экономического развития общества. Тела и явления природы выступают в качестве определенного ресурса в том случае если в них возникает потребность. Но потребности, в свою очередь, появляются и расширяются по мере развития технических возможностей освоения природных богатств.

贷款数: 3

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 30
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью учебной дисциплины является получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их значимости и стоимости, необходимых для рационального и эффективного использования национального богатства в период становления и развития в Казахстане рыночной экономики.
Задача
  • В задачи курса входит получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их роли в экономической жизни общества, их рациональном использовании и охране; знаний о природных ресурсах Казахстана — водных, земельных, лесных, минеральных; формирование умений и навыков финансово-экономических расчетов; изучение экономико-правовых вопросов управления природопользованием, финансовой оценки проектов.
Результат обучения: знание и понимание
  • - иметь представление о методике оценки природных ресурсов и недр, о природных ресурсах, экономической классификации природных ресурсов, экономической оценке минерально-сырьевых ресурсов, лесных ресурсов, сельскохозяйственных (земельных) ресурсов, водных ресурсов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - выполнять оценку природных ресурсов и недр. Студенты имеют практические навыки расчета экономической оценки природных ресурсов и недр.
Результат обучения: формирование суждений
  • - осуществлять анализ рыночной стоимости объектов-аналогов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - быть готовым к преподаванию специальных дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - иметь практические навыки расчета оценки природных ресурсов и недр.
Основная литература
  • Глуб А.А., Струкова Е.В. Экономика природных ресурсов: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 319с.
  • Дергачев А.Л., Хилл Дж., Казаченко Л.Д. Финансово-экономическая оценка минеральных месторождений: - Учебник / Под ред. В.С.Старостина. -М.: Изд-во МГУ, 2000. - 176 с.
  • Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов. - М. Мысль, 2000.-302 с.
  • Тонкопий М.С. Экономика природопользования.- Алматы: Экономика 2000.-476 с.
  • Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования: Учебник.-Алматы: Экономик'С. 2003. - 529 с.