Subsurface and Natural Resources Assessment

Makatova Saltanat Zhumagazinova

The instructor profile

Description: Природные ресурсы - пространственно-временная категория; их объем разный в различных районах земного шара и на разных стадиях социально-экономического развития общества. Тела и явления природы выступают в качестве определенного ресурса в том случае если в них возникает потребность. Но потребности, в свою очередь, появляются и расширяются по мере развития технических возможностей освоения природных богатств.

Amount of credits: 3

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 30
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Целью учебной дисциплины является получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их значимости и стоимости, необходимых для рационального и эффективного использования национального богатства в период становления и развития в Казахстане рыночной экономики.
Objective
  • В задачи курса входит получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их роли в экономической жизни общества, их рациональном использовании и охране; знаний о природных ресурсах Казахстана — водных, земельных, лесных, минеральных; формирование умений и навыков финансово-экономических расчетов; изучение экономико-правовых вопросов управления природопользованием, финансовой оценки проектов.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • - иметь представление о методике оценки природных ресурсов и недр, о природных ресурсах, экономической классификации природных ресурсов, экономической оценке минерально-сырьевых ресурсов, лесных ресурсов, сельскохозяйственных (земельных) ресурсов, водных ресурсов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • - выполнять оценку природных ресурсов и недр. Студенты имеют практические навыки расчета экономической оценки природных ресурсов и недр.
Learning outcome: formation of judgments
  • - осуществлять анализ рыночной стоимости объектов-аналогов
Learning outcome: communicative abilities
  • - быть готовым к преподаванию специальных дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • - иметь практические навыки расчета оценки природных ресурсов и недр.
Key reading
  • Глуб А.А., Струкова Е.В. Экономика природных ресурсов: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 319с.
  • Дергачев А.Л., Хилл Дж., Казаченко Л.Д. Финансово-экономическая оценка минеральных месторождений: - Учебник / Под ред. В.С.Старостина. -М.: Изд-во МГУ, 2000. - 176 с.
  • Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов. - М. Мысль, 2000.-302 с.
  • Тонкопий М.С. Экономика природопользования.- Алматы: Экономика 2000.-476 с.
  • Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования: Учебник.-Алматы: Экономик'С. 2003. - 529 с.