Subsurface and Natural Resources Assessment
Description: Природные ресурсы - пространственно-временная категория; их объем разный в различных районах земного шара и на разных стадиях социально-экономического развития общества. Тела и явления природы выступают в качестве определенного ресурса в том случае если в них возникает потребность. Но потребности, в свою очередь, появляются и расширяются по мере развития технических возможностей освоения природных богатств.
Amount of credits: 3
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 15 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 30 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Целью учебной дисциплины является получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их значимости и стоимости, необходимых для рационального и эффективного использования национального богатства в период становления и развития в Казахстане рыночной экономики.
Objective
- В задачи курса входит получение студентами знаний о природных ресурсах и недрах, их роли в экономической жизни общества, их рациональном использовании и охране; знаний о природных ресурсах Казахстана — водных, земельных, лесных, минеральных; формирование умений и навыков финансово-экономических расчетов; изучение экономико-правовых вопросов управления природопользованием, финансовой оценки проектов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- - иметь представление о методике оценки природных ресурсов и недр, о природных ресурсах, экономической классификации природных ресурсов, экономической оценке минерально-сырьевых ресурсов, лесных ресурсов, сельскохозяйственных (земельных) ресурсов, водных ресурсов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - выполнять оценку природных ресурсов и недр. Студенты имеют практические навыки расчета экономической оценки природных ресурсов и недр.
Learning outcome: formation of judgments
- - осуществлять анализ рыночной стоимости объектов-аналогов
Learning outcome: communicative abilities
- - быть готовым к преподаванию специальных дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- - иметь практические навыки расчета оценки природных ресурсов и недр.
Key reading
- Глуб А.А., Струкова Е.В. Экономика природных ресурсов: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 319с.
- Дергачев А.Л., Хилл Дж., Казаченко Л.Д. Финансово-экономическая оценка минеральных месторождений: - Учебник / Под ред. В.С.Старостина. -М.: Изд-во МГУ, 2000. - 176 с.
- Минц А.А. Экономическая оценка естественных ресурсов. - М. Мысль, 2000.-302 с.
- Тонкопий М.С. Экономика природопользования.- Алматы: Экономика 2000.-476 с.
- Тонкопий М.С. Экология и экономика природопользования: Учебник.-Алматы: Экономик'С. 2003. - 529 с.