Геоинформатика

Асылханова Жанна Александровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Основным фактором развития человеческой цивилизации сегодня становятся информационные ресурсы, а информация является неотъемлемой частью всех видов человеческой деятельности. Важнейшей составляющей является пространственно-координированная информация об окружающем нас географическом пространстве. Таким образом, человечество вплотную подошло к использованию пространственной информации в повседневной жизни. Вопросы получения и использования геоинформации базируются на новом понятии – геоинформатика.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • ГИС в геодезии и картографии

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • освоение студентами знаний об основных способах организации,хранения и моделирования пространственных данных, получениепрактических навыков использования геоинформационных технологий иприменение изученных методов в практической деятельности.
Задача
  • Главной задачей дисциплины является достижение соответствия уровня образования студентов с квалификационной характеристикой.
Результат обучения: знание и понимание
  • - знать основы цифровой картографирования и моделирования пространственных данных в области организации геодезических и картографических работ; - знать форматы и стандарты цифровой информации; - перед глазами должно быть сделано цифровое моделирование местности;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • меть применять знания современных методов подготовки и поддержания географических и наземных информационных систем, графической, кадастровой и другой информации на современном уровне. - иметь навыки при работе с класификаторами топографических объектов; - пользоваться информационно-программными комплексами для передачи данных ПЭЕМ из электронного тахеометра; - уметь использовать преобразование аналоговой информации в цифровые; - получить представление о способах, методах обработки компьютера и банковских данных в топо-геодезической информации.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность к накоплению геодезической и аэрокосмической информации для целей технологической, картографической, научно - исследовательской и производственной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность применять на практике умения и навыки организации научно-исследовательских и проектных работ в коллективном управлении
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки работы с геодезическими и фотограмметрическими приборами, оборудованием и инструментами, компьютерной технологией выполнения геодезических работ.
Основная литература
  • 1. Заварзин А.В., Капралов Е.Г., Тикунов В.С. Сборник задачи и упражнений по геоиноформатике. – М.: Академия, 2009 2. Ирина Лурье Геоинформационное картографирование. – М.: КДУ, 2017 3. Журкин, И. Г. Геоинформационные системы: учебное пособие / И. Г. Журкин, С. В. Шайтура. - М.: Кудиц-Пресс, 2009 4. Блиновская Я.Ю., Задоя Д.С. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие. – М.: Академик, 2018 5. Карпик А.П. Методологические и технологические основы геоинформационного обеспечения территорий. – Новосибирск: СГГА, 2014