Спутниковые технологии

Асылханова Жанна Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными современными геодезическими спутниковыми системами и технологиями, а также умение применять эти знания в практической деятельности.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Геодезическое инструментоведение

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Приобретение знаний, умений и навыков для осуществления деятельности в области теории и практики использования спутниковых технологий для решения геодезических, землеустроительных и кадастровых задач.
Задача
  • Знание небесных и земных геоцентрических систем координат, структуры систем GPS и ГЛОНАСС; умение определять геоцентрические координаты с применением GPS-навигаторов, выполнять расчёты по преобразованию координат.
Результат обучения: знание и понимание
  • геодезических приборов, технических средств спутниковой геодезии, вычислительной техники и средств автоматизированной обработки информации, используемых для геодезических спутниковых измерений и математической обработки их результатов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять знания спутниковой геодезии при строительстве различных инженерных сооружений, производстве геодезических наблюдений различных объектов с целью проведения мониторинга.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства спутниковых геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач.
  • к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки работы с геодезическими приборами и инструментами.
  • Готовность составлять геодезическую техническую документацию.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Глоссарий 0-100
Контрольная работа
Практические занятия
2  *Rating(zh-CN)* Опрос лекционных занятий 0-100
Контрольная работа
Практические занятия
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция. Роль спутниковых технологий в геодезическом производстве. Развитие методов GPS /ГЛОНАСС измерений.
  • Определения координатных систем. Геоцентрические системы координат. Небесные системы координат.
  • Земные геоцентрические системы координат. Система координат ПЗ –90. Система WGS-84. Другие отсчетные системы.
  • Локальные референцные системы координат. Системы СК –42 и СК –95
  • Системы высот. Определение систем высот. Балтийская система высот.
  • Топоцентрические системы координат. Связь между земными системами координат.
  • Общие сведения о СРНС. Структура системы GPS. Сигналы GPS.
  • Пользовательский сегмент СРНС. Информационно-техническое дополнение GPS.
  • Спутниковая аппаратура. Измерения по кодам. Измерения фазы несущей.
  • Модели параметров спутниковых наблюдений. Разности фаз.
  • Абсолютный метод спутниковых определений. Дифференциальный метод определения координат. Относительное позиционирование.
  • Технология проведения полевых работ. Рекогносцировка сети и закладка центров. Полевая обработка данных.
  • Обработка GPS измерений. Локальные преобразования координат и высот в спутниковых технологиях.
  • Обзор современных программных обеспечений для обработки данных спутниковых измерений.
  • Обзор современных фирм-производителей спутниковых приёмников.
Основная литература
  • Антонович, К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1. – М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2006
  • Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.2. – М.: ФГУП «Картгеоцентр», 2006
  • Яценков В.С. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. - М.: Горячая линия-Телеком, 2005
  • Спутниковые навигационные системы. - М.:МАИ каф. 604, 2004
  • Зог Ж.М. Основы спутниковой навигации. - ublox-AG, 2007
  • Mohinder S. Grewal, Angus P. Andrews, Chris G. Bartone. Global Navigation Satellite Systems, Inertial Navigation, and Integration, 3rd Edition, March 2013
  • Madry Scott. Global navigation satellite systems and their applications. 2015
  • Quan, W., Li, J., Gong, X., Fang, J. INS/CNS/GNSS Integrated Navigation Technology. 2015
Дополнительная литература
  • Загретдинов Р.В. Спутниковые системы позиционирования. Конспект лекций / Р.В. Загретдинов, Каз. федер. ун-т. – Казань, 2014. – 148 с.
  • ГКИНП (ОНТА)-01-271-03 Руководство по созданию и реконструкции городских геодезических сетей с использованием спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS