Дистанционные методы зондирования Земли
Beschreibung: Курс направлен на изучение современных методов дистанционного зондирования Земли, технологий и методов дешифрирования, основных направлений использования космических снимков при решении прикладных задач.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Спутниковые технологии
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучить современные методы дистанционного зондирования Земли, технологии и методы дешифрирования, основные направления использования космических снимков при решении прикладных задач.
Задача
- изучить основные принципы современных методов дистанционного зондирования Земли;
- изучить технологию и методы дешифрирования аэро- и космических снимков;
- изучить основные направления использования космических снимков при решении прикладных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- геодезических, фотограмметрических и картографических приборов, технических средств космической геодезии, вычислительной техники и средств автоматизированной обработки информации, используемых для геодезических измерений и математической обработки их результатов, а также создания карт.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- способность применять знания аэрокосмических методов съемки при производстве геодезических наблюдений различных объектов с целью проведения мониторинга.
Результат обучения: формирование суждений
- способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- навыки работы с современным фотограмметрическим оборудованием, с компьютерными технологиями при обработке материалов аэрокосмической съемки.
Lehrmethoden
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическое занятие | 0-100 |
| Практическое занятие | ||
| Практическое занятие | ||
| Задание по лекциям | ||
| Контрольная работа | ||
| 2 Bewertung | Практическое занятие | 0-100 |
| Практическое занятие | ||
| Практическое занятие | ||
| Задание по лекциям | ||
| Контрольная работа | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в дистанционные методы съёмки. Предмет и основные задачи. Связь с другими дисциплинами. История развития мировой и отечественной аэро- и космосъёмки.
- Физические основы дистанционного зондирования. Параметры электромагнитного излучения. Спектральный диапазон и спектральное разрешение
- Методы съёмки и данные дистанционного зондирования Земли.
- Принципы дешифрирования материалов аэро- и космических съемки.
- Мониторинг земель дистанционными методами. Вегетационные индексы
- Беспилотные летательные аппараты. Классификация, принципы и особенности работы с ними
- Современное состояние и перспективы применения ДЗЗ для решения прикладных задач
Основная литература
- Зотов Р.В. Аэрогеодезия. Омск: СибАДИ, 2012
- Воробьева А.А. Дистанционное зондирование Земли. Спб.: НИУ ИТМО, 2012
- Шовенгердт Р.А. Дистанционное зондирование. Методы и модели обработки изображений. - М.: Техносфера, 2013
- Боголюбова А.А., Корнилов Ю.Н. Аэрокосмические съемки. СПб.: 2016.
Дополнительная литература
- Инструкция по фотограмметрическим работам при создании цифровых топографических карт и планов Текст. М.: ЦНИИГАиК, 2003
- Кашкин В.Б., Сухинин А.И. Дистанционное зондирование Земли из космоса. Цифровая обработка изображений: учебное пособие. М.: Логос, 2001
- Красильников Н.Н. Цифровая обработка 2D- и 3D-изображений. СПб.: БХВ Петербург, 2011
- Назаров А.С. Фотограмметрия. Минск: Террасистемс, 2010